Доброго времени суток!
Дорогие мои посетители блога, сегодня с Вами решила поделиться технологией составления личного плана самообразования педагога. Надеюсь, что кому-то данный материал сможет оказать методическую помощь.
Совершенствование качества образовательного процесса в школе, повышение эффективности обучения напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Повышению уровня профессионального мастерства способствуют различные куры повышения квалификации, семинары и конференции, посещение уроков коллег и т.п. Но их роль невелика без процесса самообразования учителя.
Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности с целью совершенствования каких-либо качеств или навыков.
Учитель может совершенствовать свой педагогический опыт по различным направлениям: в профессиональной сфере (знание своего предмета), в области методики преподавания (овладение современными технологиями, новыми формами и методами обучения и т.д.), в сфере педагогической психологии и т.п.
В ходе самообразования педагог может использовать различные источники информации: изучение литературы и материалов в сети Интернет, просмотр телепередач или видеороликов, прохождение курсов повышения квалификации, посещение семинаров и конференций, посещение уроков коллег с последующим обменом опыта, обучение в мастер-классе и т.п. При этом учитель может выбрать любую форму обучения: индивидуальную или групповую, традиционную или дистанционную.
В начале учебного года мы, педагоги, выбираем тему самообразования, которая фиксируется в планах методического объединения. Возможных вариантов тем огромное количество. Тему учитель выбирает исходя из своих потребностей.
На основании выбранной темы учитель разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой. В каждом образовательном учреждении выработаны свои требования к составлению плана самообразования.
В предлагаемом варианте личный план самообразования учителя начальных классов включает в себя следующие пункты:
1. Ф.И.О. педагога
2. Образование
3. Тема самообразования
4. Сроки работы над темой самообразования
5. Цель
6. Задачи
7. Основные вопросы
8. Предполагаемый результат
9. Форма самообразования
10. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой
11. Практический выход
12. Форма отчета по проделанной работе
Образец личного плана самообразования можно посмотреть и скачать здесь или на моем сайте.
Дорогие мои посетители блога, сегодня с Вами решила поделиться технологией составления личного плана самообразования педагога. Надеюсь, что кому-то данный материал сможет оказать методическую помощь.
Совершенствование качества образовательного процесса в школе, повышение эффективности обучения напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Повышению уровня профессионального мастерства способствуют различные куры повышения квалификации, семинары и конференции, посещение уроков коллег и т.п. Но их роль невелика без процесса самообразования учителя.
Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности с целью совершенствования каких-либо качеств или навыков.
Учитель может совершенствовать свой педагогический опыт по различным направлениям: в профессиональной сфере (знание своего предмета), в области методики преподавания (овладение современными технологиями, новыми формами и методами обучения и т.д.), в сфере педагогической психологии и т.п.
В ходе самообразования педагог может использовать различные источники информации: изучение литературы и материалов в сети Интернет, просмотр телепередач или видеороликов, прохождение курсов повышения квалификации, посещение семинаров и конференций, посещение уроков коллег с последующим обменом опыта, обучение в мастер-классе и т.п. При этом учитель может выбрать любую форму обучения: индивидуальную или групповую, традиционную или дистанционную.
В начале учебного года мы, педагоги, выбираем тему самообразования, которая фиксируется в планах методического объединения. Возможных вариантов тем огромное количество. Тему учитель выбирает исходя из своих потребностей.
На основании выбранной темы учитель разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой. В каждом образовательном учреждении выработаны свои требования к составлению плана самообразования.
В предлагаемом варианте личный план самообразования учителя начальных классов включает в себя следующие пункты:
1. Ф.И.О. педагога
2. Образование
3. Тема самообразования
4. Сроки работы над темой самообразования
5. Цель
6. Задачи
7. Основные вопросы
8. Предполагаемый результат
9. Форма самообразования
10. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой
11. Практический выход
12. Форма отчета по проделанной работе
Образец личного плана самообразования можно посмотреть и скачать здесь или на моем сайте.
8 коммент.:
Уважаемая, Ирина Валентиновна! Мы поместили ссылку на Вашу статью на нашем сайте в разделе "Статьи об ИОП". ИОП - индивидуальные образоватиельные программы педагогов. Будем рады сотрудничеству с Вами. Спасибо за то, что Вы есть. Интересный блог. Сайт eduforyou.ucoz.ru
С уважением, Аввакумова Лариса Анатольевна
Уважаемая Лариса Анатольевна! Огромное спасибо за внимание к моему блогу и позитивный отзыв! Приятно, что материал нравится и востребован. Буду рада сотрудничеству с Вами. Желаю Вам творческих успехов! С уважением и благодарностью, Ирина Валентиновна.
Ирина Валентиновна! Ищу план по самообразованию.Нашла пока только ваш.Спасибо. Есть на что опереться.Есть чему научиться.
Спасибо за теплые слова! Если нужна помощь, пишите.
Всегда с интересом читаю все статьи на Вашем блоге, чувствуется рука учителя- мастера , знающего свое дело. Если можно, подскажите мне интересную, актуальную тему самообразования. Спасибоза Ваш труд. С уважением Елена.
Уважаемая Елена! Огромное спасибо за внимание к блогу и позитивный отзыв!!! Не знаю Ваш профиль работы. Но могу предложить следующие темы: "Разнообразие видов деятельности с использованием ИКТ", "Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности уроков", "Формирование метапредметных умений", "Формирование учебных компетенций", "Проектирование современного урока", "Использование деятельного подхода к обучению". С уважением, Ирина.
Спасибо Ирина Валентиновна за ответ, я обязательно воспользуюсь Вашим советом! С уважением Елена.
Уважаемая, Елена! Всегда рада помочь. Желаю успехов во всем! С уважением, Ирина.
Отправить комментарий