21 июл. 2010 г.

План рассказа о литературном герое

Доброго времени суток!

Для постижения темы и идеи любого эпического произведения необходима глубокая работа над образами главных персонажей, поскольку именно через их переживания, действия постигает наш маленький читатель замысел автора. Для того чтобы сделать работу над образом литературного героя более продуктивной и доступной младшим школьникам, можно предложить им памятку, по которой дети смогут самостоятельно составлять характеристику любого из главных героев прочитанного произведения.

План рассказа о литературном герое

1. Вначале скажи, как зовут героя прочитанного произведения

2. Начни рассказ о понравившемся (не понравившемся) герое со слов: "мне очень понравился(ась)", "больше всего мне запомнился(ась)", "мне показался интересным (странным, необычным)", "я восхищаюсь", "мне очень не понравился(ась)", "я был удивлен, узнав" и т.д.

3. Опиши внешность героя: его лицо, фигуру, одежду, манеру поведения.

4. Вспомни поступки, мысли и действия, в которых лучше всего раскрывается характер героя.

5. Перечисли основные черты характера этого героя.

6. Расскажи о взаимоотношениях героя с другими персонажами.

7. Вспомни и назови героев других произведений, которые в чем-то схожи с этим персонажем.

8. Хотелось (не хотелось) бы тебе быть похожим на этого героя? Почему?

9. Подумай, какая из пословиц, поговорок или крылатых фраз лучше всего передает характер этого героя ?

10. Если бы ты был художником, как бы ты изобразил этого героя? В какой момент развития действия? Что делал бы герой? Какое у него было бы выражение лица, поза? Во что он был бы одет? Что происходило бы вокруг?

Источник:
http://nsc.1september.ru/2003/22/7.htm

2 коммент.:

Светлана Георгиевна комментирует...

Спасибо за ссылку, Ирина Валентиновна! Пункт 8 меня насторожил: литературный герой не живой человек, а образ, сконструированный писателем с определённой целью.

Ирина Валентиновна Жакулина комментирует...

Уважаемая Светлана, отчасти Вы правы. Но детям свойственно говорить "Я хочу быть похожим на героя этого произведения, потому что...". Порой литературные герои являются образцом подражания или образом, показывающим, как не надо поступать. Возможно, что я и ошибаюсь. С уважением, Ирина.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...