Доброго времени суток, дорогие читатели и посетители блога!
Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности. И если мы, учителя, решили реализовывать деятельностный подход, то нужно "спрятать" за спину свои "помогающие ручки".
А можем ли уже с первых дней обучения ребенка в школе прятать свои "помогающие ручки"? Считаю, что да.
Например, после показа карточки (таблицы) с изображением письменной буквы не спешите показывать образец правильного написания буквы. Обсудите с детьми, в каком направлении нужно вести ручку (карандаш). Пусть дети сами составят план написания письменной (либо печатной) буквы.
После этого можно попросить учащихся самостоятельно проставить карандашом точки. Когда они проставят точки, ручкой проводят нужные линии. Затем можно организовать взаимопроверку, оказать индивидуальную помощь.
Такой подход к организации уроков письма сокращает время на выработку навыка письма, способствует активизации познавательной деятельности обучающихся.
Желаю всем творческих идей и успехов!
2 коммент.:
Ирина Валентиновна, спасибо большое за вашу работу. Работая с литературой трудно , а то и не всегда удаётся вычленить главное. Ваш пример "Деятельностный подход к обучению письму" указывает на практическое применение метода. Сегодня рассказала о Вашей публикации коллегам. Передаю слова признательности.С уважением, Тимофеева Татьяна Владимировна.
Уважаемая Татьяна Владимировна! Огромное спасибо за внимание к данному посту и позитивный отзыв! Рада, что смогла чем-то помочь Вам и Вашим коллегам. Прошу Вас передать своим коллегам преогромнейшее спасибо за позитив. Желаю всем дальнейших творческих успехов и удачи во всем! С уважением и благодарностью, Ирина Валентиновна.
Отправить комментарий