18 окт. 2009 г.

Модель портфолио ученика начальной школы

Доброго времени суток!

В субботу провела родительское собрание на тему "Портфолио ученика начальной школы". Родители моих первоклассников с пониманием отнеслись к внедрению новой педагогической технологии. В ходе "модерации" совместно определяли структуру портфолио первоклассников, содержание разделов и рубрик с учетом возрастных особенностей детей, обсуждали перспективы использования технологии "Портфолио ученика" в последующих классах.

В результате чего была выбрана следующая структура портфолио ученика начальной школы на этот учебный год:

Первый раздел «Мой мир» включает в себя следующие рубрики:

1. «Мое имя» – информация об имени и фамилии ребенка. Ребенок также указывает дату своего рождения, день именин.

2. «Моя семья» – здесь ребенок рассказывает о каждом члене семьи, об общих увлечениях, о любимых семейных праздниках.

3. «Моя родословная» – ребенок при помощи родителей рисует древо семьи. Подписывает фамилии, имена, отчества и степень родства всех членов семьи. Если возможно размещает их фотографии.

4. «Мой город» – рассказ о родном городе, о его интересных местах, о происхождении улицы, на которой живет ребенок. Здесь же ребенок рисует схему безопасного маршрута от дома до школы.

5. «Мои увлечения» – небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок, какие кружки и секции посещает.

6. «Моя школа» – рассказ о школе, педагогах, своих любимых уроках по принципу «мне нравится ..., потому что ...».

7. «Мои цели» – с помощью учителя или родителей ребенок формулирует цели на каждую четверть. По итогам четверти и учебного года оценивает степень их достижения.

Второй раздел «Моя учеба». Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения.

Третий раздел «Моя общественная жизнь». В данном разделе ребенок рассказывает о своих поручениях, обязанностях в школе, о своей помощи по дому. Здесь же могут размещаться отзывы родителей о помощи ребенка членам семьи.

Четвертый раздел «Мое творчество». В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если ребенок гордится какой-то объемной поделкой, он помещает ее фотографию.

Пятый раздел «Мои впечатления». В данном разделе ребенок вкладывает свои отзывы от экскурсий, посещения театра, о мероприятиях и т.д.

Шестой раздел «Мои достижения». Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, итоговые оценки по предметам базисного учебного плана.

Седьмой раздел «Самооценка моей деятельности за год». В этом разделе ребенок подводит итоги за год.

Возможно, что в процесса наполнения придется корректировать рубрики или их содержание. Главное - родители проявили интерес и желание. Теперь нужно будет заинтересовать и самих ребят на классном часе.

Более подробно о структуре и содержании портфолио ученика начальной школы можете узнать здесь.

6 коммент.:

Анонимный комментирует...

Ирина Валентиновна! Такая Вы прекрасная учительница! Вы - не только талант, Вы - гений! Я побывала у Вас в гостях. Всё умно, чётко и полезно для многих коллег. Спасибо. Я восхищаюсь Вами. Успехов Вам!

Ирина Валентиновна Жакулина комментирует...

Огромное спасибо за внимание к моему блогу и за столь высокую оценку!!! Рада, что мой блог может оказывать помощь коллегам. Желаю и Вам успехов во всем! С уважением и благодарностью, Ирина Жакулина.

Валентина комментирует...

Ирина!Вы просто умничка.Большое спасибо за интересный материал.

evgen комментирует...

жаль что ссылку на файл уже удалили

Анонимный комментирует...

Заинтересовалась, потому что коллеги - мамы первоклашек с ужасом рассказали про это никому не нужное мероприятие. Ведь это однозначно будет соревнование между мамашами, а не дневник (а не красивое слово "портфолио") самого ребенка. Наверняка я сильно отстала от жизни, ведь мой ребенок был первоклашкой в 98 году, но что-то не пойму - какие дипломы, сертификаты и благодарственные письма должны быть у шестилетки?! Какие проекты он должен реализовывать?! Какие цели ставить (очень напоминает модную фразу "миссия нашей компании"), кроме как учиться хорошо? Извините за резкость, но портфолио - это бредовая идея и никому не нужная дополнительная нагрузка не только на детей, но и на родителей (им же заняться-то больше нечем вечерами и в выходные). И не верю я в единодушное одобрение родителей, потому что все вокруг относятся к этому отрицательно.

Ирина Валентиновна Жакулина комментирует...

Уважаемый читатель! Большое спасибо за внимание к блогу и отзыв! Поймите, любую идею можно по-разному реализовать. Если "повесить" эту работу на родителей, то да. Начнется соревнование между мамами. Но накопительную папку должен в первую очередь собирать сам ребенок. И не обязательно, чтобы все листы были отпечатаны на принтере. Ребенок может сам рисовать, даже цветными карандашами. Дипломы и сертификаты ученик вкладывает на протяжении всего периода обучения. Поэтому не обязательно, чтобы в 1 классе в портфолио уже были благодарственные письма и дипломы. С уважением, Ирина Валентиновна.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...