13 июл. 2009 г.

Прием ТРКМЧП "Я знаю"

В ходе образовательного процесса довольно часто применяю прием ТРКМЧП "Я знаю". Данный прием представляет собой вызов индивидуальных имеющихся представлений по изучаемой теме, обеспечивает включение каждого школьника в учебный процесс. Время выполнения - 7-8 минут.

Перед изучением новой темы выделяю ключевое понятие изучаемой темы и предлагаю учащимся за определенное время выписать как можно больше слов или выражений, связанных, по их мнению, с предложенным понятием. Важно, чтобы школьники выписывали все, приходящие им на ум ассоциации.

1 этап:
2 минуты. Учащиеся выполняют работу индивидуально.
2 этап:
2 минуты. Обсуждение полученных записей в парах (группах). Учащиеся выделяют совпадающие представления, наиболее оригинальные идеи, вырабатывают коллективный вариант ответа.
3 этап:
2-4 минуты. «Сброс идей в корзину». Каждая пара (группа) поочередно называет одно из выписанных выражений. Учитель фиксирует реплики на доске. Основное условие – не повторять то, что уже было сказано другими.

Пример.
Тема: «Имя существительное» 4 класс.
На доске было выписано ключевое слово «Имя существительное». По итогам работы на доске был составлен кластер (пучок), отражающий имеющиеся у учащихся знания по данной конкретной теме.

Используя полученный кластер в качестве опоры, я перехожу к объяснению нового материала.

Данный прием позволяет учителю диагностировать уровень подготовки классного коллектива, вовлекать в учебный процесс всех учащихся с учетом их индивидуальных возможностей.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...