30 июл. 2009 г.

Прием "Анимированная указка" для уроков окружающего мира

Добрового времени суток!

Сегодня рассмотрим проблему продуктивного восприятия при использовании мультимедийной презентации.

Особенности восприятия во многом определяют качество обучения. Без восприятия нет обучения. Первые основы для прочного усвоения знаний закладываются в первичном восприятии материала.

Чтобы восприятие было продуктивным, необходимо новый материал излагать по частям, расчленить по смысловым признакам, этапам, четко выделять главное, существенное. Лучшему восприятию учебного материала способствуют использование ярких и красочных демонстрационных материалов (иллюстраций, плакатов, таблиц, мультимедийных слайдов и т.п.), подключение различных анализаторов.

С целью обострения восприятия учащихся можно использовать мультимедийный технологический прием "Анимированная указка". Данный прием позволяет педагогу не загораживать экран, обращать внимание детей на важный объект на слайде с помощью анимированной указки. Стрелка должна быть хорошо видна, чтобы учащиеся обратили внимание на указанный объект. Для этого рекомендуется стрелке добавить эффект моргания или мерцания.

Прием прост в создании и в применении. Вашему вниманию предлагаю 4 варианта создания и применения приема "Анимированная указка" на уроках окружающего мира.

Вариант 1. По щелчку мыши появляется стрелка, указывающая на выбранный объект. По второму щелчку мыши стрелка начинает перемещаться по слайду, выделяя объект.

Вариант 2. По щелчку мыши над нужным объектом (или под ним) появляется стрелка, указывающая на нужный объект.

Вариант 3. По щелчку мыши появляется стрелка, указывающая на него. Одновременно со стрелкой появляется реальное изображение данного объекта.

Вариант 4. Возможно выделение объекта, благодаря созданию триггера. Объект меняется, когда учитель или ученик щелкают по нему.

Посмотреть и скачать материал можно здесь.

3 коммент.:

Ирина Валентиновна Жакулина комментирует...

Технологий прием "Анимированная указка" рекомендуется применять в ходе фронтальной работы с классом на уроках окружающего мира в 1-4 классах. Если у кого будут вопросы по созданию, задавайте. Чем смогу, обязательно помогу. С уважением, Ирина Валентиновна.

Ольга Ситтиковна комментирует...

Спасибо, думаю, что пригодится не только на уроках окружающего мира.

Ирина Валентиновна Жакулина комментирует...

Ольга Ситтиковна, спасибо за комментарий. Согласна, данный прием можно использовать на разных уроках.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...