Доброго времени суток!
Сегодня продолжаем тему об использовании пазлов в образовательном процессе.
Пазлы относятся к ИИСС третьего типа. Они создаются для решения практических задач и нацелены на создание творческой и во многом игровой среды. Место применения не ограничиваются уроками начальной школы и лимитированы наличием компьютеров в доступе ученика.
Какие практические задачи могут решать пазлы на тему «Русские народные сказки»?
При работе с пазлами обучающиеся не только составляют картинки. Им можно предложить следующие задания:
определение типа сказочного персонажа: вредитель (антагонист), даритель, чудесный помощник, похищенный герой (искомый предмет), отправитель, герой, ложный герой (типология В.Я. Проппа);
пересказ данного эпизода сказки, изображенной на картинке;
определение при анализе эпизода сказки смысла чудес, совершаемых персонажем или персонажами, функции персонажей;
описание персонажа;
сочинение своего продолжения сказки.
Предлагаемые пазлы можно использовать во внеклассной работе. Так, в ходе проведения викторины по сказкам учащиеся составляют картинку и отгадывают название сказки, сказочного персонажа (или сказочных персонажей).
Сегодня продолжаем тему об использовании пазлов в образовательном процессе.
Пазлы относятся к ИИСС третьего типа. Они создаются для решения практических задач и нацелены на создание творческой и во многом игровой среды. Место применения не ограничиваются уроками начальной школы и лимитированы наличием компьютеров в доступе ученика.
Какие практические задачи могут решать пазлы на тему «Русские народные сказки»?
При работе с пазлами обучающиеся не только составляют картинки. Им можно предложить следующие задания:
определение типа сказочного персонажа: вредитель (антагонист), даритель, чудесный помощник, похищенный герой (искомый предмет), отправитель, герой, ложный герой (типология В.Я. Проппа);
пересказ данного эпизода сказки, изображенной на картинке;
определение при анализе эпизода сказки смысла чудес, совершаемых персонажем или персонажами, функции персонажей;
описание персонажа;
сочинение своего продолжения сказки.
Предлагаемые пазлы можно использовать во внеклассной работе. Так, в ходе проведения викторины по сказкам учащиеся составляют картинку и отгадывают название сказки, сказочного персонажа (или сказочных персонажей).
1 коммент.:
А какие задания можете предложить Вы? Поделитесь опытом, пожалуйста.
Отправить комментарий