2 авг. 2009 г.

Пазлы "Русские народные сказки"

Доброго времени суток!

Сегодня продолжаем тему об использовании пазлов в образовательном процессе.

Пазлы относятся к ИИСС третьего типа. Они создаются для решения практических задач и нацелены на создание творческой и во многом игровой среды. Место применения не ограничиваются уроками начальной школы и лимитированы наличием компьютеров в доступе ученика.

Какие практические задачи могут решать пазлы на тему «Русские народные сказки»?

При работе с пазлами обучающиеся не только составляют картинки. Им можно предложить следующие задания:

определение типа сказочного персонажа: вредитель (антагонист), даритель, чудесный помощник, похищенный герой (искомый предмет), отправитель, герой, ложный герой (типология В.Я. Проппа);

пересказ данного эпизода сказки, изображенной на картинке;

определение при анализе эпизода сказки смысла чудес, совершаемых персонажем или персонажами, функции персонажей;

описание персонажа;

сочинение своего продолжения сказки.

Предлагаемые пазлы можно использовать во внеклассной работе. Так, в ходе проведения викторины по сказкам учащиеся составляют картинку и отгадывают название сказки, сказочного персонажа (или сказочных персонажей).

1 коммент.:

Ирина Валентиновна Жакулина комментирует...

А какие задания можете предложить Вы? Поделитесь опытом, пожалуйста.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...