16 сент. 2009 г.

Олимпиады для учащихся младших школьников

Доброго времени суток, уважаемые посетители моего блога!

Данный пост посвящен предметным олимпиадам для младших школьников.

Цель предметной олимпиады:

  • дать возможность как можно большему количеству детей раскрыть свои творческие и интеллектуальные способности;
  • развить интерес к учебе и уверенность в своих силах;
  • привлечь внимание детей к русскому языку, литературному чтению, математике и природоведению;
  • создать для детей атмосферу радости и праздника.

Выполнение олимпиадных заданий требует от участников немалых сил, упорства и фантазии. И пусть далеко не все могут справиться со сложными заданиями полностью, зато каждый ощущает себя полноправным участником всеобщего праздника.

Традиционно олимпиады проводятся в 4 тура:
  • классный тур;
  • школьный тур;
  • городской тур;
  • областной тур.

В I-м туре (на уровне класса) олимпиады предоставляется возможность участвовать всем желающим.

Задания олимпиады подбираются таким образом, чтобы для их выполнения хватало базовых школьных знаний соответствующего уровня. В то же время большинство заданий для своего решения требуют определенной гибкости ума и сообразительности. В каждом варианте дается одна легкая задача, с которой могут справиться большинство участников. Также дается одна задача, с которой заведомо могут справиться единицы. В целом задания подбираются максимально разнообразно, так, чтобы охватить различные разделы программного материала. Общий объем варианта подбирается так, чтобы только наиболее подготовленные дети могли решить все задания. Время для выполнения детьми заданий не ограничивается, что позволяет быть успешными также детям, которые медленно работают.

Исходя из целей олимпиады, ее задания состоят из двух частей: собственно предметной (математической, языковой и т.д.) и творческой.

В ходе проверки выполненных заданий проводится статистический анализ, позволяющий произвести нормировку их сложности. Это дает возможность объективизировать систему оценивания. С другой стороны, статистический анализ решаемости детьми тех или иных заданий позволяет судить об эффективности создания условий для формирования различных компонент мышления учащихся.

Предлагаю Вашему вниманию олимпиадные задания 1-ого тура для 4 класса:

олимпиада по русскому языку;
олимпиада по литературному чтению;
олимпиада по математике;
олимпиада по окружающему миру.

10 коммент.:

Елена Владимировна комментирует...

Очень нужная и своевременная подборка. В октябре у нас в школе как раз начинается классный тур.Ирина Валентиновна, а для 2 класса у Вас случайно нет заданий? С уважением, Малахова Е.В.

Ирина Валентиновна Жакулина комментирует...

Уважаемая Елена Владимировна, большое спасибо за внимание к моему блогу и отзыв. Для 2-ого класса задания имеются. Если нужно, могу выслать по почте. С уважением, Ирина Валентиновна.

Елена Владимировна комментирует...

Ирина Валентиновна, была бы Вам очень признательна. Мой адрес malahova.ev@mail.ru Заранее большое спасибо!

Ирина Валентиновна Жакулина комментирует...

Уважаемая Елена Владимировна, на этих выходных вышлю Вам задания для 2 класса.

Елена Владимировна комментирует...

Большое спасибо!

ShKitty комментирует...

Добрый день!
А можно мне тоже прислать задания для 2 класса? Мыло - tkogan@mail.ru .
Спасибо! С уважением , Татьяна.

Ирина Валентиновна Жакулина комментирует...

Уважаемая Татьяна! Конечно выполню и Вашу просьбу. С уважением, Ирина Валентиновна.

Светлана комментирует...

Добрый день!
А можно мне тоже прислать задания для 2 класса?Корt-C@yandex.ru .
Спасибо! С уважением ,Светлана.

Ирина Валентиновна Жакулина комментирует...

Доброго времени суток, Светлана! Сегодня попробую выслать по указанным координатам. С уважением, Ирина.

Ирина Валентиновна Жакулина комментирует...

Уважаемая Светлана, выдимо Ваш адрес не корректно указан. Письмо не отправляется. С уважением, Ирина.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...