Доброго времени суток!
Данный пост посвящен переосмыслению способа анализа проверочных работ по русскому языку и математики в 1 - 4 классах.
Обычно при анализе контрольного диктанта (списывания) учителя указывают количество ошибок, допущенных учащимися при его написании. Это позволяет выявить западающие проблемы в изучении программного материала.
Я решила немного усовершенствовать схему анализа проверочных работ: при анализе констатирую не количество ошибок, а количество детей, правильно написавших ту или иную орфограмму; добавила графу "Уровень усвоения". Это позволило мне получать более конкретную информацию об уровне усвоения обучающимися программного материала, ранжировать выявленные проблемы и искать реальные пути их решения.
Уровень усвоения вычисляется по методике Н.Н. Решетникова. Только названия уровней я немного изменила:
1. оптимальный (красный цвет) - с заданиями справляются 95-100% ;
2. допустимый (зеленый цвет) - 75-94%;
3. тревожный (синий цвет)- 55-74%;
4. критический (желтый цвет) - ниже 55%.
В ходе анализа определяются формы работы по устранению выявленных проблем на последующих уроках или в ходе проведения индивидуально-групповых занятий.
Например, если какой-то раздел программного материала, обучающиеся усвоили на допустимом уровне, то проводится индивидуальная форма работы с этими детьми по коррекции западающих проблем; если на тревожном уровне - групповая форма работы; если на критическом уровне - фронтальная работа со всеми учащимися класса.
С примерными схемами анализа контрольного диктанта, списывания, словарного диктанта, теста, контрольной работы можете познакомиться здесь.
Интересный пост для Вас? Тогда добавьте его в закладки, чтобы не потерять!
Обычно при анализе контрольного диктанта (списывания) учителя указывают количество ошибок, допущенных учащимися при его написании. Это позволяет выявить западающие проблемы в изучении программного материала.
Я решила немного усовершенствовать схему анализа проверочных работ: при анализе констатирую не количество ошибок, а количество детей, правильно написавших ту или иную орфограмму; добавила графу "Уровень усвоения". Это позволило мне получать более конкретную информацию об уровне усвоения обучающимися программного материала, ранжировать выявленные проблемы и искать реальные пути их решения.
Уровень усвоения вычисляется по методике Н.Н. Решетникова. Только названия уровней я немного изменила:
1. оптимальный (красный цвет) - с заданиями справляются 95-100% ;
2. допустимый (зеленый цвет) - 75-94%;
3. тревожный (синий цвет)- 55-74%;
4. критический (желтый цвет) - ниже 55%.
В ходе анализа определяются формы работы по устранению выявленных проблем на последующих уроках или в ходе проведения индивидуально-групповых занятий.
Например, если какой-то раздел программного материала, обучающиеся усвоили на допустимом уровне, то проводится индивидуальная форма работы с этими детьми по коррекции западающих проблем; если на тревожном уровне - групповая форма работы; если на критическом уровне - фронтальная работа со всеми учащимися класса.
С примерными схемами анализа контрольного диктанта, списывания, словарного диктанта, теста, контрольной работы можете познакомиться здесь.
Интересный пост для Вас? Тогда добавьте его в закладки, чтобы не потерять!
2 коммент.:
Ирина Валентиновна! Как интересно и полезно! Разрешите воспользоваться?!
Уважаемая Елена Владимировна, можете воспользоваться данным материалом. Я рада, материал оказался востребованным.
Отправить комментарий