В последние десятилетия выполнено большое количество работ по поиску связи между геомагнитными возмущениями и жизнедеятельности человека. Так, группа ученых Воронежского государственного университета под руководством Расхожева В.Н. провели исследование о влиянии солнечной активности на успеваемость младших школьников. Исследование проводилось на базе третьих классов. Выбор третьих классов обусловлен следующими факторами. Дети окончательно влились в образовательный процесс, класс приобрел законченную структуру, учитель в полной мере руководит процессом обучения класса. В тоже время, дети в возрасте 9-11 лет способны к специфическому восприятию мира, восприимчивы к окружающему.
Исследователи установили, что спад успеваемости учеников хорошо соответствует спаду активности Солнца и достигает вместе с ним минимумов. Подъем успеваемости в большинстве случаев также происходит на фоне нарастания активности Солнца. Так же отмечается хорошее совпадение с достижением глобальных (например за месяц) максимумов или резких перепадов активности. Однако достижение локальных максимумов иногда не соответствует увеличению активности Солнца, и наблюдаются расхождения в один - два дня.
Ученые пришли к выводу о вполне возможном прямом или косвенном (через "третьи" звенья) влиянии Солнца на детей, в частности, на успеваемость в начальных классах школ города Воронеж. В настоящее время ведется аналогичная работа по выявлению существования корреляции солнечной активности с успеваемостью в классах средней школы.
По данным, полученным о связи явлений на Солнце с жизнедеятельностью человека, к настоящему моменту нельзя однозначно сказать о механизме влияния. Более однозначно о степени зависимости успеваемости от активности Солнца можно будет судить при увеличении объема статистических данных полученных за несколько учебных лет.
Прогноз магнитных бурь и солнечной активности можете узнать здесь.
0 коммент.:
Отправить комментарий