Доброго времени суток!
Одним из видов проектов может быть фильм (слайд-шоу, ролик).
Фильмы, над которыми работают дети, могут быть анимационными, документальными, игровыми, комплексными, включающими в себя фрагменты, снятые в разных жанрах, учебные фильмы.
Этапы создания видеопроекта:
- обоснование проблемы и выбор темы;
-формулировка цели и задач;
- поиск информации по теме;
- написание сценария, его обсуждение, дополнение, корректировка (изменение);
- планирование процесса съемок;
- процесс съемки;
- монтаж готового фильма (ролика) из видеоклипов и его озвучивание;
- представление и демонстрация фильма (ролика) детям, родителям, учителям, гостям на открытых мероприятиях различного уровня.
Некоторые виды работ идут не последовательно, а параллельно. Например, процесс написания сценария тесно связан с поиском информации по теме и планированием процесса съемок.
Тему видеопроекта ученики выбирают совместно с учителем, исходя из собственных интересов. Она должна предоставлять возможность детям поделиться личным жизненным опытом. В то же время хорошо, чтобы темы перекликались с учебным материалом или событиями школьной жизни. Дети заранее понимают, какой продукт получится на выходе и где они будут его демонстрировать. Интерес ребят повышает тот факт, что фильм в дальнейшем может быть использован как учебный материал и что его можно демонстрировать ученикам других классов. При этом важно помнить, что процесс работы не должен растягиваться на очень длительное время. Работа над видеопроектом занимает в среднем от 8 до 12 дней.
В работе над видеопроектом дети динамично организуются в коллективы разного объема по количеству участников. Проект может быть индивидуальным (если некоторые дети предпочитают действовать в одиночку), групповым.
На этапе обсуждения и выбора темы, обдумывания крупных блоков сценарного плана обычно задействован весь класс. Этап подготовки к съемке фильма, включающий в себя сбор информации, детализацию сценария, создание сценарного плана, изготовление декораций проводится в мини-группах или индивидуально. При этом часть работы вполне может быть выполнена на уроках (изо, чтение, информатика, москвоведение, русский язык, музыка, проектный час) или дома.
В процессе съемки видеокамеру можно подключить к компьютеру, к которому, в свою очередь, подключен проектор. В результате все участники съемки видят результат на большом экране и могут вносить свои коррективы в процесс. Подобная организация съемок позволяет укладывается в ограниченное время урока (45 минут) без потери качества видеопроекта.
Нахождение детей перед экраном компьютера жестко ограничено. Поэтому монтаж, озвучивание видеофильма, написание титров эффективнее проводить по парам, поскольку в этом случае процесс не останавливается, даже если один из партнеров отсутствует. Кроме того, дети в парах работают гораздо продуктивнее, обогащая друг друга идеями. Сначала идет обсуждение, а потом быстрая обработка материала.
После завершения работы над видеопроектом наступает волнительный для всех момент демонстрации результатов. На такой просмотр приходят родители и учителя школы. После просмотра выбираются несколько работ, которые, по мнению всех зрителей, наиболее удачны. Эти работы затем могут быть представлены на разных открытых мероприятиях, отправлены для участия в тематических конкурсах, фестивалях и выставках разного уровня.
0 коммент.:
Отправить комментарий