18 сент. 2010 г.

Алгоритм конструирования урока открытия нового знания

Доброго времени суток, уважаемые и дорогие читатели блога!

Как быстро летит время. Казалось, что вот только недавно начала овладевать технологией работы с блогом. И вот сегодня уже пишу свой трехсотый пост. Надеюсь, что и сегодня смогу Вам, мои дорогие, оказать помощь.

И так, сегодня мы с Вами продолжим рассмотрение педагогической технологии "Деятельностный метод обучения". Предлагаю Вашему внимания алгоритм конструирования урока открытия нового знания:

1. Выделить и сформулировать новое знание.
2. Смоделировать способ открытия нового знания.
3. Вычленить мыслительные операции, используемые при открытии нового знания.
4. Определить необходимые ЗУН и способы его повторения.
5. Подобрать упражнения для этапа актуализации, опираясь на перечень необходимых мыслительных операций и ЗУНов.
6. Смоделировать затруднение и способ его фиксации.
7. Смоделировать проблемную ситуацию и диалог.
8. Составить самостоятельную работу и объективно обоснованный эталон.
9. Определить приемы организации и проведения первичного закрепления.
10. Подобрать задания для этапа повторения по уровням.
11. Провести анализ урока по конспекту.
12. Внести при необходимости коррективы в план конспекта.

В следующих постах рассмотрим более подробно каждый этап урока открытия нового знания.

Желаю все творческих успехов и удачи во всем!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...