Доброго времени суток, уважаемые читатели и посетители блога!
С 10 ноября по 24 декабря 2010 г. в творческой группе учителей "Начальная школа" педагогического сообщества "Методисты.ру" в рамках Года учителя проводится конкурс методических разработок "Педагогический калейдоскоп".
Цель конкурса: формирование благоприятной информационной среды, стимулирующей активность педагогов в освоении современных образовательных технологий.
Задачи конкурса:
- Выявление и талантливых педагогов, содействие внедрению их разработок.
- Поддержка и распространение инновационного опыта.
- Создание инновационного пространства, объединяющего педагогов.
- Повышение качества образования за счет распространения и использования методических и дидактических материалов, участников конкурса.
В Конкурсе могут принять участие, как отдельные авторы, так и авторские коллективы. Количество конкурсантов от одного образовательного учреждения неограниченно.
На конкурс принимаются авторские разработки по следующим номинациям:
1. Дидактические материалы - вид учебных пособий, предназначенных для организации коллективной, групповой и индивидуальной работы учащихся, материалы для визуального использования (демонстрационные материалы, презентации, слайд-фильмы, сборники заданий и упражнений).
2. Методические пособия - материалы, предназначенные для педагога, раскрывающие методику преподавания одного или нескольких разделов темы учебной программы, демонстрирующие практические возможности использования учебного материала, технологий обучения и воспитания.
3. Методические рекомендации - комплекс четко сформулированных предложений и указаний, способствующих внедрению в практику современных педагогических технологий, методик, методов и форм обучения и воспитания (например, рекомендации по развитию творческого мышления на уроках математики).
4. Диагностические материалы - материалы, позволяющие измерить и оценить результаты использования современных педагогических технологий в учебной и внеучебной деятельности относительно поставленных целей. Контрольно - измерительные материалы (тесты, контрольные задания и т.д.), должны сопровождаться описанием методов (способов) измерения уровня достижения педагогических целей и задач.
5. Обучающие и развивающие игры - игровые материалы с описанием сценария игры, методики ее проведения и оценивания результатов.
6. Мультимедийные уроки – материалы, включающие в себя один или несколько компонентов: содержание урока, учебная презентация, учебный тест, графические материалы (диаграммы, модели, схемы, таблицы, фотографии и тому подобное).
Заявки и работы на конкурс принимаются с 10 ноября по 10 декабря 2010 года.
Критерии, которыми руководствуются эксперты и члены жюри:
- соответствие содержания разработки заявленным целям и задачам;
- стиль и ясность изложения материала;
- новизна (уникальность опыта, уровень инновационной ценности материала: авторская разработка или адаптация уже имеющихся в педагогической практике материалов к условиям конкретного образовательного учреждения, класса, группы детей);
- степень разработанности материала (глубина, четкость и логичность изложения, сложность материала);
- постановка и комплексное решение образовательных, воспитательных, развивающих задач;
- оптимальное определение целей, адекватность педагогических средств, их соответствие целям уроков;
- обоснованность использования медиа- и Интернет ресурсов;
- характер учебных заданий, вопросов, упражнений (репродуктивные, поисковые, исследовательские);
- результативность (повышение качества образовательного процесса с помощью использования предлагаемых материалов: формирование ключевых и предметных компетенции, повышение мотивации обучения, познавательной активности, творческого потенциала учащихся, воспитанников и т.д.);
- практическая, методическая ценность;
- возможность использования при работе с разными УМК;
- дизайн (единый стиль оформления, грамотность).
Победители и лауреаты получат дипломы, остальные участники конкурса - сертификаты, подтверждающие участие в этом конкурсе.
Более подробнее читайте здесь.
0 коммент.:
Отправить комментарий