Доброго времени суток, уважаемые читатели и посетители блога!
С введением ФГОС особое внимание уделяется деятельностному подходу к организации образовательного процесса. Одним из средств реализации данного подхода является создание учебных ситуаций, в которых дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его. Учебная ситуация, в отличие от учебных заданий, провоцирует обучающихся на активное действие, создает мотивацию не вы-нуждения, а по-буждения.
Создание банка таких учебных ситуаций – одна из важнейших задач технологии достижения планируемых результатов.
Давайте рассмотрим постановку кукольного спектакля с позиции учебной ситуации.
Раздел учебного курса: Речь. Тексты. Высказывания.
Характеристика деятельности:
Учащиеся готовят и представляют театрализованную постановку, под режиссурой одного из учеников или учителя. Они заучивают свои роли, внимательно выслушивают указания и сотрудничают с одноклассниками, чтобы представить убедительную драматизацию, которая передает чувства и эмоции героев произведения. Дети контролируют свои эмоции и выразительно пользуются голосом, чтобы изобразить своих героев и их чувства.
Как это было реализовано? Один ученик решил показать своим одноклассникам подарок, который подарили ему родители, и принес в класс набор кукол для кукольного спектакля. Детей заинтересовали вопросы: Как артисты управляют этими куклами? В чем специфика кукольного спектакля? и т.п.
Можно было бы им просто рассказать, но я предложила им организовать постановку кукольного спектакля по мотивам русской народной сказки "Волк и лиса", в ходе которой они смогут найти ответы на свои вопросы.
Показала сценарий кукольного спектакля. Обсудили:
- почему в сценарии сказка передана в сокращении
- как можем передать чувства и эмоции главных героев- что уже дети могут, чему надо научиться
- что нам нужно для постановки спектакля
Дети настолько заинтересовались постановкой кукольного спектакля, что сами распредели между собой обязанности. Кто-то захотел попробовать себя в роли артистов, другие захотели поучаствовать в подготовке декорации. Работала закипела! С нетерпением ждали окончания уроков, чтобы начать репетицию. Более подробно можете узнать здесь.
Результаты и показатели их достижения:
Учащиеся демонстрируют понимание смыслообразующей функции речи. Они на практике учились воздействовать на окружающих с помощью устной речи, обнаруживали все большее понимание ее возможностей. Овладевали опытом взаимодействия в группе сверстников, ответственности за общее дело.
Скачать сценарий можно здесь. Можете так же послушать аудиозапись и скачать ее.
0 коммент.:
Отправить комментарий