25 янв. 2011 г.

Кукольный спектакль как учебная ситуация

Доброго времени суток, уважаемые читатели и посетители блога!

С введением ФГОС особое внимание уделяется деятельностному подходу к организации образовательного процесса. Одним из средств реализации данного подхода является создание учебных ситуаций, в которых дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его. Учебная ситуация, в отличие от учебных заданий, провоцирует обучающихся на активное действие, создает мотивацию не вы-нуждения, а по-буждения.

Создание банка таких учебных ситуаций – одна из важнейших задач технологии достижения планируемых результатов.

Давайте рассмотрим постановку кукольного спектакля с позиции учебной ситуации.

Раздел учебного курса: Речь. Тексты. Высказывания.

Характеристика деятельности:

Учащиеся готовят и представляют театрализованную постановку, под режиссурой одного из учеников или учителя. Они заучивают свои роли, внимательно выслушивают указания и сотрудничают с одноклассниками, чтобы представить убедительную драматизацию, которая передает чувства и эмоции героев произведения. Дети контролируют свои эмоции и выразительно пользуются голосом, чтобы изобразить своих героев и их чувства.

Как это было реализовано? Один ученик решил показать своим одноклассникам подарок, который подарили ему родители, и принес в класс набор кукол для кукольного спектакля. Детей заинтересовали вопросы: Как артисты управляют этими куклами? В чем специфика кукольного спектакля? и т.п.

Можно было бы им просто рассказать, но я предложила им организовать постановку кукольного спектакля по мотивам русской народной сказки "Волк и лиса", в ходе которой они смогут найти ответы на свои вопросы.

Показала сценарий кукольного спектакля. Обсудили:

- почему в сценарии сказка передана в сокращении
- как можем передать чувства и эмоции главных героев
- что уже дети могут, чему надо научиться
- что нам нужно для постановки спектакля

Дети настолько заинтересовались постановкой кукольного спектакля, что сами распредели между собой обязанности. Кто-то захотел попробовать себя в роли артистов, другие захотели поучаствовать в подготовке декорации. Работала закипела! С нетерпением ждали окончания уроков, чтобы начать репетицию. Более подробно можете узнать здесь.

Результаты и показатели их достижения:

Учащиеся демонстрируют понимание смыслообразующей функции речи. Они на практике учились воздействовать на окружающих с помощью устной речи, обнаруживали все большее понимание ее возможностей. Овладевали опытом взаимодействия в группе сверстников, ответственности за общее дело.

Скачать сценарий можно здесь. Можете так же послушать аудиозапись и скачать ее.



Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...