23 янв. 2011 г.

Написание рабочей программы учебного предмета

Доброго времени суток, уважаемые читатели и посетители блога!

Все ближе мы приближаемся к массовому внедрению стандартов нового поколения (ФГОС). Пока есть время для изучения всех нормативных документов, методических рекомендаций.

На основе принятой основной образовательной программы, учебного плана общеобразовательного учреждения и примерных (авторских) учебных программ, программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования учителем составляется рабочая учебная программа.

Рабочая программа учебного предмета (модуля) – это совокупность учебно-методической документации (пояснительная записка, календарно-тематический план, включающий разделы и темы программы, планируемые результаты образования, способы и формы оценки достижения этих результатов, формы занятий (теоретические занятия, практические занятия), приемы и методы преподавания, виды деятельности учащихся, перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса), которая самостоятельно разрабатывается образовательным учреждением на основе базисного учебного плана и примерных программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, авторских программ с учетом целей и задач основной образовательной программы начального общего образования школы и отражающий пути реализации содержания учебного предмета.

Рабочие программы отдельных учебных предметов (курсов, модулей) должны содержать следующие элементы:
- титульный лист;
- пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета;
- общую характеристику учебного предмета;
- описание места учебного предмета в учебном плане;
- описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
- содержание учебного предмета;
- тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
- личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета;
- описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...