Доброго времени суток, уважаемые читатели и посетители блога!
В сети Интернет нашла обновленный вариант должностной инструкции учителя:
Должностная инструкция учителя
1. Общие положения
Должность учителя относится к категории специалистов и педагогического персонала.
На должность учителя принимается лицо, имеющее среднее или высшее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы.
Учитель принимается и освобождается от должности директором учреждения.
Учитель должен знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы в РФ;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
- Конвенцию о правах ребенка;
- основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;
- педагогику, психологию, возрастную физиологию;
- школьную гигиену;
- методику преподавания предмета и воспитательной работы;
- программы и учебники по преподаваемому предмету;
- требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;
- средства обучения и их дидактические возможности;
- основы научной организации труда;
- нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
- теорию и методы управления образовательными системами;
- методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
- современные педагогические технологии продуктивного дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- основы экологии, экономики, социологии;
- трудовое законодательство;
- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой, браузерами и мультимедийным оборудованием;
- правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
2. Функциональные обязанности
Учитель:
- осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета;
- способствует социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению обучающимися профессиональных образовательных программ, используя разнообразные приемы, методы и средства обучения, в т. ч. по индивидуальным учебным планам и ускоренным курсам (в рамках федеральных государственных образовательных стандартов), современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
- обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы;
- проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической
- и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения;
- планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения;
- разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу (на основе примерных основных общеобразовательных программ) и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей;
- организует самостоятельную, в т. ч. исследовательскую, деятельность обучающихся;
- реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности;
- обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов);
- оценивает эффективность и результаты обучения по предмету (курсу, программе) с учетом уровня освоения знаний, овладения умениями, развития опыта творческой деятельности и познавательного интереса обучающихся, используя в своей деятельности компьютерные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы;
- уважает человеческое достоинство, права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий;
- осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в т. ч. электронного журнала и дневников обучающихся);
- вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении;
- участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, методических объединений и в методической работе в других формах;
- обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;
- осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими);
- выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
3. Права
Учитель при исполнении профессиональных обязанностей имеет право:
- участвовать в управлении образовательным учреждением, защищать свою профессиональную честь и достоинство;
- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники (в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением), методы оценки знаний обучающихся;
- представлять на рассмотрение руководителя учреждения предложения по вопросам своей деятельности;
- получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
- требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;
- повышать свою профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.
Кроме того, учитель имеет право на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, и получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте.
4. Ответственность
Учитель несет ответственность:
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, – в соответствии с законодательством об образовании и трудовым законодательством;
- за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, – в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
- за причинение материального ущерба – в соответствии с действующим трудовым законодательством.
Источник: Журнал "Справочник руководителя образовательного учреждения" (http://edu.resobr.ru/)
0 коммент.:
Отправить комментарий