20 сент. 2011 г.

Должностная инструкция учителя

Доброго времени суток, уважаемые читатели и посетители блога!

В сети Интернет нашла обновленный вариант должностной инструкции учителя:

Должностная инструкция учителя

1. Общие положения

Должность учителя относится к категории специалистов и педагогического персонала.

На должность учителя принимается лицо, имеющее среднее или высшее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы.

Учитель принимается и освобождается от должности директором учреждения.

Учитель должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы в РФ;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;
  • педагогику, психологию, возрастную физиологию;
  • школьную гигиену;
  • методику преподавания предмета и воспитательной работы;
  • программы и учебники по преподаваемому предмету;
  • требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;
  • средства обучения и их дидактические возможности;
  • основы научной организации труда;
  • нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
  • теорию и методы управления образовательными системами;
  • методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
  • современные педагогические технологии продуктивного дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы экологии, экономики, социологии;
  • трудовое законодательство;
  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой, браузерами и мультимедийным оборудованием;
  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

2. Функциональные обязанности

Учитель:

  • осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета;
  • способствует социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению обучающимися профессиональных образовательных программ, используя разнообразные приемы, методы и средства обучения, в т. ч. по индивидуальным учебным планам и ускоренным курсам (в рамках федеральных государственных образовательных стандартов), современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
  • обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы;
  • проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической
  • и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения;
  • планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения;
  • разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу (на основе примерных основных общеобразовательных программ) и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей;
  • организует самостоятельную, в т. ч. исследовательскую, деятельность обучающихся;
  • реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности;
  • обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов);
  • оценивает эффективность и результаты обучения по предмету (курсу, программе) с учетом уровня освоения знаний, овладения умениями, развития опыта творческой деятельности и познавательного интереса обучающихся, используя в своей деятельности компьютерные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы;
  • уважает человеческое достоинство, права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий;
  • осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в т. ч. электронного журнала и дневников обучающихся);
  • вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении;
  • участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, методических объединений и в методической работе в других формах;
  • обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;
  • осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими);
  • выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

3. Права

Учитель при исполнении профессиональных обязанностей имеет право:

  • участвовать в управлении образовательным учреждением, защищать свою профессиональную честь и достоинство;
  • свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники (в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением), методы оценки знаний обучающихся;
  • представлять на рассмотрение руководителя учреждения предложения по вопросам своей деятельности;
  • получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
  • требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;
  • повышать свою профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.

Кроме того, учитель имеет право на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, и получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте.

4. Ответственность

Учитель несет ответственность:

  • за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, – в соответствии с законодательством об образовании и трудовым законодательством;
  • за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, – в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
  • за причинение материального ущерба – в соответствии с действующим трудовым законодательством.

Источник: Журнал "Справочник руководителя образовательного учреждения" (http://edu.resobr.ru/)

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...