В 2008-2009 учебном году в ходе самообразования начала осваивать новую технологию «Обучение в сотрудничестве (Сooperative Learning)
Фронтальные виды работ заменяются индивидуальными, парными и групповыми: работа учащихся в группе от двух до пяти человек над одним заданием, работа над одним проектом учащихся, объединенных одной идеей. Учебные задания структурируются таким образом, что все члены команды оказываются взаимосвязанными и взаимозависимыми и при этом достаточно самостоятельными в овладении материалом и решении задач. Роль преподавателя меняется и сводится к консультированию учащихся, тем самым уделяя больше внимания отдельным ученикам или группе учащихся.
Например, на уроке русского языка тема «Три склонения имен существительных» была разбита на: существительные 1 склонения, существительные 2 склонения, существительные 3 склонения. Каждый член группы находит материал по своей части и опорной карточке выполняет свою часть работы. Затем учащиеся, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу. Это называется «встречей экспертов». Затем они возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами, других членов группы. Те, в свою очередь, докладывают о своей части задания. Отчитывается по всей теме каждый в отдельности и всей командой.
1 коммент.:
Данный урок русского языка проводился в 4 классе по учебнику Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В., Прониной О.В.
Отправить комментарий