18 июн. 2009 г.

Здоровьесбережение в учебном процессе

Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности: контроль за исправностью оборудования, соблюдением учащимися правил по охране труда и противопожарной безопасности, беседы о правилах поведения на перемене.

Экологические здоровьесберегающие технологии: озеленение учебного кабинета, осуществление экологического образования на уроках окружающего мира.

Защитно – профилактические технологи: выполнение СанПиНов.

Компенсаторно - нейтрализующие технологии: проведение физкультминуток и физкультпауз, эмоциональных разрядок или «минуток покоя», релаксационных упражнений; создание благоприятной атмосферы и ситуаций успеха.

Сохранение умственного здоровья: использование опорных карточек, схем, алгоритмов правил, тематических модулей, фрейм проблем и кластеров; чередование видов активности.

Сохранение физического здоровья: проведение физкультминуток; учет особенностей учащихся; дифференцированный подход к детям; использование здоровьесберегающих форм учебного занятия (экскурсии, игры и др.) и оптимальных образовательных технологий; стимуляция внешней мотивации и внутренней мотивации.

Сохранения нравственного здоровья: cоздание благоприятной пространственной среды, доверительной системы отношений.

1 коммент.:

Ирина Валентиновна Жакулина комментирует...

Уважаемые коллеги, а какие технологии здоровьесбережения используете Вы? Поделитесь своими идеями, пожалуйста.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...