Добрового времени суток!
Одним из приоритетов системы образования является достижение нового образовательного результата – формирование ключевых компетентностей учащихся.
"Быть компетентным" означает способность (умение) мобилизовать в данной ситуации полученные знания и опыт. При обсуждении компетенции внимание обращается на конкретные ситуации, в которых они проявляются. Есть смысл говорить о компетенциях только тогда, когда они проявляются в какой-нибудь ситуации, не проявленная компетенция, остающаяся в ряду потенциальностей, является не компетенцией, а, самое большое, скрытой возможностью.
Компетенция тесно связывает одновременную мобилизацию знаний, умений и способов поведения, настроенных на условия конкретной деятельности. Быть компетентным не означает быть ученым или образованным. Компетенция становится, таким образом, сферой отношений, существующих между знанием и действием в человеческой практике.
Связь эта очевидна; без знаний нет компетенции, но не всякое знание и не во всякой ситуации проявляет себя как компетенция. Всякое противопоставление компетенции и знаниям, и умениям ошибочно - это две стороны одного процесса.
Изменение целей образования требует в свою очередь внедрения адекватных педагогических технологий. Методы, формы и приемы учебной деятельности направлены на то, чтобы создать оптимальные условия для самореализации личности посредством достижения единой конечной цели на различных уровнях в процессе сотрудничества субъектов образовательного процесса.
В технологии компетентностно-ориентированного обучения обучение – это взаимодействие равноправных субъектов одной деятельности при решении общих задач образовательного процесса. Ученик – субъект познания, а учитель – консультант, помощник, организатор условий взаимодействия. Преподаватель лишь помогает каждому ученику в достижении личностно-значимых целей, раскрытии творческого потенциала личности, сопровождает каждого к личностному успеху, помогает найти свое место в процессе взаимодействия. Задача ученика – организовать собственные действия, направленные на достижение поставленных целей и рефлексия достигнутых результатов. Урок перестает быть ритуалом с обязательными атрибутами, где только учителю открыты цели, задачи, способы действия, оценка, коррекция, а ученик - исполнитель определенных действий под руководством учителя.
В ходе реализации компетентностно-ориентированного подхода урок – это:место организации взаимодействия участников образовательного процесса, ограниченное во времени; включение учащихся в целостную познавательную деятельность, содержащую все ее этапы (потребность, мотив, цель, средства, оценка, коррекция, присвоение результата); свободная коммуникация "ученик – учитель – содержание темы".
Более подробно можете узнать из моего доклада на методическом совещании. Данный выступление можно посмотреть и скачать здесь.
Одним из приоритетов системы образования является достижение нового образовательного результата – формирование ключевых компетентностей учащихся.
"Быть компетентным" означает способность (умение) мобилизовать в данной ситуации полученные знания и опыт. При обсуждении компетенции внимание обращается на конкретные ситуации, в которых они проявляются. Есть смысл говорить о компетенциях только тогда, когда они проявляются в какой-нибудь ситуации, не проявленная компетенция, остающаяся в ряду потенциальностей, является не компетенцией, а, самое большое, скрытой возможностью.
Компетенция тесно связывает одновременную мобилизацию знаний, умений и способов поведения, настроенных на условия конкретной деятельности. Быть компетентным не означает быть ученым или образованным. Компетенция становится, таким образом, сферой отношений, существующих между знанием и действием в человеческой практике.
Связь эта очевидна; без знаний нет компетенции, но не всякое знание и не во всякой ситуации проявляет себя как компетенция. Всякое противопоставление компетенции и знаниям, и умениям ошибочно - это две стороны одного процесса.
Изменение целей образования требует в свою очередь внедрения адекватных педагогических технологий. Методы, формы и приемы учебной деятельности направлены на то, чтобы создать оптимальные условия для самореализации личности посредством достижения единой конечной цели на различных уровнях в процессе сотрудничества субъектов образовательного процесса.
В технологии компетентностно-ориентированного обучения обучение – это взаимодействие равноправных субъектов одной деятельности при решении общих задач образовательного процесса. Ученик – субъект познания, а учитель – консультант, помощник, организатор условий взаимодействия. Преподаватель лишь помогает каждому ученику в достижении личностно-значимых целей, раскрытии творческого потенциала личности, сопровождает каждого к личностному успеху, помогает найти свое место в процессе взаимодействия. Задача ученика – организовать собственные действия, направленные на достижение поставленных целей и рефлексия достигнутых результатов. Урок перестает быть ритуалом с обязательными атрибутами, где только учителю открыты цели, задачи, способы действия, оценка, коррекция, а ученик - исполнитель определенных действий под руководством учителя.
В ходе реализации компетентностно-ориентированного подхода урок – это:место организации взаимодействия участников образовательного процесса, ограниченное во времени; включение учащихся в целостную познавательную деятельность, содержащую все ее этапы (потребность, мотив, цель, средства, оценка, коррекция, присвоение результата); свободная коммуникация "ученик – учитель – содержание темы".
Более подробно можете узнать из моего доклада на методическом совещании. Данный выступление можно посмотреть и скачать здесь.
0 коммент.:
Отправить комментарий