Доброго времени суток!
Сегодня с Вами хочу поделиться опытом в составлении плана воспитательной работы.
Под планированием воспитательной работы в классе подразумевается процесс совместной деятельности классного руководителя, детей и взрослых по определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса и жизнедеятельности в классном сообществе, организаторов и участников намечаемых дел, сроков их проведения. План воспитательной работы - это модель одного из фрагментов будущего состояния воспитательного процесса.
Технология планирования:
1. Определение классным руководителем порядка и сроков действий по планированию воспитательной работы и жизнедеятельности в классе.
2. Педагогический анализ состояния и результатов воспитательного процесса.
3. Моделирование классным руководителем образа класса, его жизнедеятельности и воспитательного процесса в нем.
4. Коллективное планирование с участием классного руководителя, обучающихся и их родителей.
5. Уточнение, корректирование и конкретизация педагогического замысла, оформление плана воспитательной работы.
Деятельность классного сообщества по разработке перспективного плана осуществляется в несколько этапов:
1 этап - сбор-старт коллективного планирования;
2 этап - разведка дел и друзей, консультация с заместителем директора по воспитательной работе;
3 этап - защита идей и предложений в годовой план;
4 этап - составление плана воспитательной работы.
План воспитательной работы включает в себя следующие разделы:
1. Концепция воспитательной работы.
1.1. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса.
1.2. Ценностно-смысловое ядро воспитательной системы класса.
1.3. Механизмы построения и функционирования воспитательной работы в классе.
1.4. Критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы класса.
2. Планирование воспитательной работы.
2.1. Основные направления и дела классного коллектива.
2.2. Индивидуальная работа с учащимися.
2.3. Работа с родителями.
3. Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе.
Выбор средств реализации направлений воспитательной работы определяю трехсторонним подходом. Другими словами к каждому средству предъявляю требования с позиций "знать", "уметь", "любить". Это означает, что материал должен предоставлять возможность познать объект или явление, полюбить его (осмыслить как нечто значимое для себя), научиться взаимодействовать с ним. При планировании мероприятий стараюсь обеспечить закрепление знаний в ходе практических умений. Ведь довольно часто мы, педагоги, проводим классный час, но знания (представления) не подкрепляем практикой, не обеспечиваем его присвоение.
Например, на этой неделе запланировала проведение классного часа "Природа в искусстве". Кроме классного часа на этой же неделе провожу с детьми экскурсию в Выставочный зал г. Чапаевска, конкурс рисунков "Я люблю то, что дала мне Земля".
Другой пример: классный час "Я в мире и мир в моем Я" - ролевая игра "Выявление позиции в поступке".
Ознакомиться с воспитательным планом для 4 класса можно здесь.
Сегодня с Вами хочу поделиться опытом в составлении плана воспитательной работы.
Под планированием воспитательной работы в классе подразумевается процесс совместной деятельности классного руководителя, детей и взрослых по определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса и жизнедеятельности в классном сообществе, организаторов и участников намечаемых дел, сроков их проведения. План воспитательной работы - это модель одного из фрагментов будущего состояния воспитательного процесса.
Технология планирования:
1. Определение классным руководителем порядка и сроков действий по планированию воспитательной работы и жизнедеятельности в классе.
2. Педагогический анализ состояния и результатов воспитательного процесса.
3. Моделирование классным руководителем образа класса, его жизнедеятельности и воспитательного процесса в нем.
4. Коллективное планирование с участием классного руководителя, обучающихся и их родителей.
5. Уточнение, корректирование и конкретизация педагогического замысла, оформление плана воспитательной работы.
Деятельность классного сообщества по разработке перспективного плана осуществляется в несколько этапов:
1 этап - сбор-старт коллективного планирования;
2 этап - разведка дел и друзей, консультация с заместителем директора по воспитательной работе;
3 этап - защита идей и предложений в годовой план;
4 этап - составление плана воспитательной работы.
План воспитательной работы включает в себя следующие разделы:
1. Концепция воспитательной работы.
1.1. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса.
1.2. Ценностно-смысловое ядро воспитательной системы класса.
1.3. Механизмы построения и функционирования воспитательной работы в классе.
1.4. Критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы класса.
2. Планирование воспитательной работы.
2.1. Основные направления и дела классного коллектива.
2.2. Индивидуальная работа с учащимися.
2.3. Работа с родителями.
3. Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе.
Выбор средств реализации направлений воспитательной работы определяю трехсторонним подходом. Другими словами к каждому средству предъявляю требования с позиций "знать", "уметь", "любить". Это означает, что материал должен предоставлять возможность познать объект или явление, полюбить его (осмыслить как нечто значимое для себя), научиться взаимодействовать с ним. При планировании мероприятий стараюсь обеспечить закрепление знаний в ходе практических умений. Ведь довольно часто мы, педагоги, проводим классный час, но знания (представления) не подкрепляем практикой, не обеспечиваем его присвоение.
Например, на этой неделе запланировала проведение классного часа "Природа в искусстве". Кроме классного часа на этой же неделе провожу с детьми экскурсию в Выставочный зал г. Чапаевска, конкурс рисунков "Я люблю то, что дала мне Земля".
Другой пример: классный час "Я в мире и мир в моем Я" - ролевая игра "Выявление позиции в поступке".
Ознакомиться с воспитательным планом для 4 класса можно здесь.
1 коммент.:
На сегодняшний день существуют различные формы и требования составления плана воспитательной работы. Я предложила лишь один из вариантов. Главное, на мой взгляд, - это не план, а результат, методы и приемы, которые мы используем на практике.
Отправить комментарий