Доброго времени суток!
Сегодня поделюсь с Вами технологией проведения самоанализа и самооценки урока.
Качество и эффективность учебного занятия во многом зависит от умения учителя анализировать свои и чужие успехи и ошибки. Имея различные фактические данные о ходе и состоянии образовательного процесса, учитель может квалифицированно управлять образовательным процессом, делать на научной основе объективные и обоснованные выводы о степени достижения поставленных целей, принимать решения, способствующие повышению его эффективности. Поэтому важным элементом педагогического творчества является анализ и самооценка своего учебного занятия.
Анализ собственной работы – одна из самых продуктивных мер повышения квалификации.
Его качество зависит от многих факторов, и прежде всего от привычки педагога к вдумчивому разбору своих действий и тех последствий и результатов, к которым они привели или могут привести. Анализ полезно проводить сразу после состоящего урока и до начала следующего, т.е. когда подготовлен в своей основе конспект учебного занятия. В этом случае учитель продумывает, все ли им учтено при подготовке к уроку с учетом результатов предыдущего урока. Самооценка базируется на анализе уже проведенного урока, когда учитель еще раз анализирует намеченный план, смотрит, что ему удалось, а что не удалось, старается найти причины неудачи и закрепить то, что прошло успешно.
В педагогической литературе можно встретить различные подходы к содержанию и проведению самоанализа урока. В данных подходах имеются черты сходства и различия.
Обобщенный материал по проблеме проведения самоанализа и самооценки можно посмотреть здесь.
Данный материал сможет оказать помощь педагогу не только в плане повышения эффективности образовательного процесса, но и в ходе подготовки к аттестации.
Сегодня поделюсь с Вами технологией проведения самоанализа и самооценки урока.
Качество и эффективность учебного занятия во многом зависит от умения учителя анализировать свои и чужие успехи и ошибки. Имея различные фактические данные о ходе и состоянии образовательного процесса, учитель может квалифицированно управлять образовательным процессом, делать на научной основе объективные и обоснованные выводы о степени достижения поставленных целей, принимать решения, способствующие повышению его эффективности. Поэтому важным элементом педагогического творчества является анализ и самооценка своего учебного занятия.
Анализ собственной работы – одна из самых продуктивных мер повышения квалификации.
Его качество зависит от многих факторов, и прежде всего от привычки педагога к вдумчивому разбору своих действий и тех последствий и результатов, к которым они привели или могут привести. Анализ полезно проводить сразу после состоящего урока и до начала следующего, т.е. когда подготовлен в своей основе конспект учебного занятия. В этом случае учитель продумывает, все ли им учтено при подготовке к уроку с учетом результатов предыдущего урока. Самооценка базируется на анализе уже проведенного урока, когда учитель еще раз анализирует намеченный план, смотрит, что ему удалось, а что не удалось, старается найти причины неудачи и закрепить то, что прошло успешно.
В педагогической литературе можно встретить различные подходы к содержанию и проведению самоанализа урока. В данных подходах имеются черты сходства и различия.
Обобщенный материал по проблеме проведения самоанализа и самооценки можно посмотреть здесь.
Данный материал сможет оказать помощь педагогу не только в плане повышения эффективности образовательного процесса, но и в ходе подготовки к аттестации.
2 коммент.:
Большое спасибо.
Ольга Ситтиковна, большое Вам спасибо за комментарий. Он вдохновляет на дальнейший поиск. С уважением, Ирина Валентиновна.
Отправить комментарий