Доброго времени суток!
Сегодня предлагаю Вам материал по организации процесса самообразования учителя.
Самообразование учителя – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью, с целью приобретения систематических знаний в области педагогики.
Данная деятельность включает в себя несколько этапов:
1. Выбор направления и темы самообразования.
2. Формулирование цели и задач самообразования.
3. Определение круга источников информации.
4. Выбор формы самообразования.
5. Составление плана самообразования.
6. Определение формы результата самообразования.
7. Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.
В посте "Личный план самообразования учителя начальных классов" я уже поделилась с Вами опытом в выборе направления самообразования, выбором круга источников информации и форм самообразования, составлением плана самообразования. Сегодня поделюсь опытом в выборе темы самообразования, формулировки цели и задач, определением формы результата самообразования.
Возможных вариантов тем огромное количество. Каждый учитель выбирает тему самообразования исходя из своих потребностей и методической темы, над которой планирует работать педагогический коллектив школы. При этом тема самообразования должна быть направлена на повышение эффективности обучения и воспитательного процесса.
Целями самообразования должны отражать и уточнять тему самообразования. Задачи самообразования – это шаги по достижению цели самообразования.
Например, темой самообразования является "Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе". Цель самообразования формулируем следующим образом "Изучение и внедрение ИКТ в ходе организации образовательного процесса в начальных классах". Задачами самообразования в данном случае могут быть:
– изучить литературу и материалы сети Интернет об ИКТ в начальных классах;
– пройти курсы повышения квалификации;
– посетить семинары и конференции по проблеме внедрения ИКТ в начальных классах;
– принять участие в работе сообщества "ИКТ в начальной школе" на портале "Сеть творческих учителей";
– посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;
– разработать комплект электронных уроков, объединенных предметной тематикой;
– апробировать данный комплект на практике;
– провести самоанализ и самооценку собственных уроков.
Любая деятельность предполагает создание некого продукта. Поэтому в личном плане самообразования учителя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок. Результатами самообразования учителя: разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования; создание главы или страницы электронного учебника; выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии; разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям; проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме) и т.п.
Более подробно об организации самообразования учителя можете узнать чуть позже. Ссылка на 29.08.11г. пока по техническим причинам не рабочая.
Сегодня предлагаю Вам материал по организации процесса самообразования учителя.
Самообразование учителя – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью, с целью приобретения систематических знаний в области педагогики.
Данная деятельность включает в себя несколько этапов:
1. Выбор направления и темы самообразования.
2. Формулирование цели и задач самообразования.
3. Определение круга источников информации.
4. Выбор формы самообразования.
5. Составление плана самообразования.
6. Определение формы результата самообразования.
7. Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.
В посте "Личный план самообразования учителя начальных классов" я уже поделилась с Вами опытом в выборе направления самообразования, выбором круга источников информации и форм самообразования, составлением плана самообразования. Сегодня поделюсь опытом в выборе темы самообразования, формулировки цели и задач, определением формы результата самообразования.
Возможных вариантов тем огромное количество. Каждый учитель выбирает тему самообразования исходя из своих потребностей и методической темы, над которой планирует работать педагогический коллектив школы. При этом тема самообразования должна быть направлена на повышение эффективности обучения и воспитательного процесса.
Целями самообразования должны отражать и уточнять тему самообразования. Задачи самообразования – это шаги по достижению цели самообразования.
Например, темой самообразования является "Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе". Цель самообразования формулируем следующим образом "Изучение и внедрение ИКТ в ходе организации образовательного процесса в начальных классах". Задачами самообразования в данном случае могут быть:
– изучить литературу и материалы сети Интернет об ИКТ в начальных классах;
– пройти курсы повышения квалификации;
– посетить семинары и конференции по проблеме внедрения ИКТ в начальных классах;
– принять участие в работе сообщества "ИКТ в начальной школе" на портале "Сеть творческих учителей";
– посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;
– разработать комплект электронных уроков, объединенных предметной тематикой;
– апробировать данный комплект на практике;
– провести самоанализ и самооценку собственных уроков.
Любая деятельность предполагает создание некого продукта. Поэтому в личном плане самообразования учителя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок. Результатами самообразования учителя: разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования; создание главы или страницы электронного учебника; выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии; разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям; проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме) и т.п.
Более подробно об организации самообразования учителя можете узнать чуть позже. Ссылка на 29.08.11г. пока по техническим причинам не рабочая.
4 коммент.:
Ирина Валентиновна! Большое спасибо за материал по самообразованию, обязательно использую эти советы в своей работе.
Елена Борисовна, большое спасибо за комментарий. Ваш отзыв вдохновляет на дальнейшую творческую деятельность. С уважением, Ирина Валентиновна.
Ирина Валентиновна! Спасибо огромнейшее! Только сегодня говорили с коллегами об организации самообразования - кажется понятно, но как оформить? и не пришлось ничего искать. Ваш блог - кладезь нужной информации по документации и ее оформлению.
Уважаемая Ольга Ситтиковна, большое спасибо за столь теплый отзыв и высокую оценку моего труда. Такие комментарии очень вдохновляют на дальнейшую творческую работу. Еще раз большое спасибо. С уважением, Ирина Валентиновна.
Отправить комментарий