20 авг. 2009 г.

Диагностика уровня сформированности ключевых компетентностей учащихся

Доброго времени суток!

Сегодня поделюсь с Вами с технологией диагностирования уровня сформированности ключевых компетентностей учащихся начальных классов в процессе проектной деятельности.

В рамках проектной деятельности создаются условия, в которых происходит как формирование, так и проявление ключевых компетентностей учащихся. Чтобы проследить динамику их развития лаборатория модернизации образовательных ресурсов Самарской области разработала требования к уровню сформированности ключевых компетентностей учащихся и критерии их оценивания. Требования сгруппированы в соответствии с перечнем ключевых компетентностей в три раздела: «Решение проблем», «Работа с информацией», «Коммуникация». Уровни сформированности ключевых компетентностей выделены сообразно возрасту учащихся: первый уровень осваивается учащимся в начальной школе, второй – в 5-7 классах, третий – в 8-9 классах, четвертый – на старшей ступени.

Оценивание уровня сформированности ключевых компетентностей осуществляется в оценочных бланках. При этом учитывается, что по некоторым составляющим той или иной компетентности ученик может оказаться на более высоком или низком уровне, чем тот, который он демонстрирует в целом.

Объектами оценки являются портфолио проектной деятельности учащегося, а также наблюдение за презентацией продукта, работой в группе и консультацией. При оценивании учитель использует только один бланк. Методы диагностирования – наблюдение, анализ портфолио.

Результаты диагностики, представленные в форме таблиц, позволяют оценить продвижение учащегося. Поэтому помимо оценочных бланков я составляю сводные таблицы по классу по итогам входной диагностики и итоговой. Это помогает мне представить целостную картину об уровне сформированности ключевых компетентностей у всех обучающихся. По результатам диагностики также строятся диаграммы, которые наглядно показывают динамику уровня сформированности ключевых компетентностей у младших школьников.

На основе полученных данных разрабатываю план по коррекции выявленных проблем в процессе организации урочной и внеурочной деятельности, проведении консультаций.

Более подробно можете узнать здесь. Надеюсь, что данный материал будет востребованным.

Если понравился пост, то тогда добавьте его в закладки, чтобы не потерять!

4 коммент.:

Алла Львова комментирует...

Ирина Валентиновна, при подготовке к семинару по теме "Формирование ключевых компетентностей во внеурочной деятельности" воспользовалась Вашими очень интересными материалами. Большое спасибо. С уважением, Алла Львова, классный руководитель 6 класса, Владимирская область.

Ирина Валентиновна Жакулина комментирует...

Уважаемая Алла, большое спасибо за отзыв. Я рада, что данный материал помог Вам в подготовке к семинару. Для этого и создавала свой блог, чтобы оказывать помощь коллегам. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! С уважением, Ирина.

Светлана комментирует...

Ирина Валентиновна, при подготовке к педсовету использовала Ваши материалы. Большое Вам спасибо.

Ирина Валентиновна Жакулина комментирует...

Уважаемая Светлана, большое спасибо за теплые слова и внимание к моему блогу. Очень рада, что данный материал Вам помог в проведении педсовета. Желаю дальнейших успехов! С уважением, Ирина.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...