Доброго времени суток!
Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребёнка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желание учиться. С психологической точки зрения успех – это переживание состояния радости, удовлетворения оттого, что результат, к которому личность стремилась в своей деятельности, либо совпал с её ожиданиями, надеждами, либо превзошёл их. На базе этого состояния могут сформироваться устойчивые чувства удовлетворения, формируются новые, более сильные мотивы деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения.
С педагогической точки зрения ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создаётся возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.
Важно помнить, что радость успеха младшего школьника отличается от радости подростка; подростка – от юноши; юноши – от взрослого. Младший школьник не столько осознаёт, сколько переживает. Подросток и осознаёт и переживает, но не всегда может докопаться до её источников, не всегда адекватно оценивает её. Старший школьник, как взрослый, подходит к своему успеху или неудаче аналитически, ищет их корни, пытается (чаще всего стихийно) прогнозировать свои возможности. В основе ожидания успеха у младшего школьника – стремление заслужить одобрение старших: учительницы, родителей; у подростков – одобрение одноклассников, сверстников; у старших школьников – стремление утвердить своё «Я», свою позицию, сделать заявку на будущее.
Как создать «ситуацию успеха»? Приёмов много. С некоторыми из них можно познакомиться здесь.
Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребёнка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желание учиться. С психологической точки зрения успех – это переживание состояния радости, удовлетворения оттого, что результат, к которому личность стремилась в своей деятельности, либо совпал с её ожиданиями, надеждами, либо превзошёл их. На базе этого состояния могут сформироваться устойчивые чувства удовлетворения, формируются новые, более сильные мотивы деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения.
С педагогической точки зрения ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создаётся возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.
Важно помнить, что радость успеха младшего школьника отличается от радости подростка; подростка – от юноши; юноши – от взрослого. Младший школьник не столько осознаёт, сколько переживает. Подросток и осознаёт и переживает, но не всегда может докопаться до её источников, не всегда адекватно оценивает её. Старший школьник, как взрослый, подходит к своему успеху или неудаче аналитически, ищет их корни, пытается (чаще всего стихийно) прогнозировать свои возможности. В основе ожидания успеха у младшего школьника – стремление заслужить одобрение старших: учительницы, родителей; у подростков – одобрение одноклассников, сверстников; у старших школьников – стремление утвердить своё «Я», свою позицию, сделать заявку на будущее.
Как создать «ситуацию успеха»? Приёмов много. С некоторыми из них можно познакомиться здесь.
0 коммент.:
Отправить комментарий