Доброго времени суток!
Уважаемые, посетители моего блога, предлагаю вашему вниманию новый прием педагогической технологии РКМЧП для стадии рефлексии, который полезен для работы с понятиями, противоположными по смыслу, написание диаманты.
Диаманта – это стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых – понятия с противоположным значением. Этот вид стиха составляется по следующей схеме:
Уважаемые, посетители моего блога, предлагаю вашему вниманию новый прием педагогической технологии РКМЧП для стадии рефлексии, который полезен для работы с понятиями, противоположными по смыслу, написание диаманты.
Диаманта – это стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых – понятия с противоположным значением. Этот вид стиха составляется по следующей схеме:
строчка 1: тема (1 существительное)
строчка 2: определение (2 прилагательных)
строчка 3: действие (3 причастия)
строчка 4: ассоциации (4 существительных)
строчка 5: действие (3 причастия)
строчка 6: определение (2 прилагательных)
строчка 7: тема (существительное)
Например:
ЛИСТ ДЕРЕВА
рождение
зеленый, яркий
светящийся, растущий, цветущий
жара, движение, солнце, пища
увядающий, замедленный, туманный
коричневый, старый
смерть
Прием "Диаманта" способствует развитию мышления и становлению навыка выражения чувств через письмо. Написание стихотворений делает изучение или повторение нового материала более творческим. Кроме того, стихотворение позволяет лучше представить сложные термины и категории, выделить их главные признаки.
Предложенные формы стихов достаточно просты для школьника. Используя алгоритм, ученики быстро достигают хороших результатов, успешно сочиняя интересные стихи. В этих стихах одинаково важную роль играет и содержание, и форма написания.
Стихи можно не только писать, но и рисовать. При этом нет необходимости заменять слова на символы.
Американские педагоги в книге "Инвайронментальное образование в школах" предлагают интересный художественный ход, который с успехом может быть использован особенно для работы с младшими школьниками.
Пусть ребята представят стайку рыб в море. Попросите их назвать все прилагательные, которые характеризуют эту стайку рыб. Они могут сказать такие слова, как: серебристый, играющий, юркий, гладкий, стремительный, плывущий. Записывайте их на доске.А теперь попросите представить этот косяк рыб, нарисовать мысленно картинку его движения в море. Каждый может высказать свои представления. Они могут быть такими: Солнечным днем у поверхности воды быстро движется стайка серебристых рыбок.
После этого объясните своим ученикам, что слова можно написать так, чтобы они по форме напоминали стайку рыб в море. Напишите их вместе с ребятами.
Полностью этот материал вы сможете прочитать в книге И.О.Загашева, С.И.Заир-Бека, И.В.Муштавинской. "Учим детей мыслить критически." (Санкт-Петербург, изд-во "Семантика", 2003).
Предложенные формы стихов достаточно просты для школьника. Используя алгоритм, ученики быстро достигают хороших результатов, успешно сочиняя интересные стихи. В этих стихах одинаково важную роль играет и содержание, и форма написания.
Стихи можно не только писать, но и рисовать. При этом нет необходимости заменять слова на символы.
Американские педагоги в книге "Инвайронментальное образование в школах" предлагают интересный художественный ход, который с успехом может быть использован особенно для работы с младшими школьниками.
Пусть ребята представят стайку рыб в море. Попросите их назвать все прилагательные, которые характеризуют эту стайку рыб. Они могут сказать такие слова, как: серебристый, играющий, юркий, гладкий, стремительный, плывущий. Записывайте их на доске.А теперь попросите представить этот косяк рыб, нарисовать мысленно картинку его движения в море. Каждый может высказать свои представления. Они могут быть такими: Солнечным днем у поверхности воды быстро движется стайка серебристых рыбок.
После этого объясните своим ученикам, что слова можно написать так, чтобы они по форме напоминали стайку рыб в море. Напишите их вместе с ребятами.
Полностью этот материал вы сможете прочитать в книге И.О.Загашева, С.И.Заир-Бека, И.В.Муштавинской. "Учим детей мыслить критически." (Санкт-Петербург, изд-во "Семантика", 2003).
2 коммент.:
Как всегда удивительно, просто и сложно одновременно. И очень нужно для развития речи. Спасибо!
Ольга Ситтиковна, большое спасибо за отзыв.
Отправить комментарий