Доброго времени суток!
В первый класс приходят дети с разным уровнем подготовки к школе. Для успешного обучения необходимо, чтобы первоклассники могли внимательно слушать и точно выполнять указания учителя, правильно ориентироваться в тетради, самостоятельно действовать по указанию педагога. Поэтому, начиная с первого урока, на уроках математики я использую методику "Графический диктант" в форме игры.
В организации графических диктантов придерживаюсь следующих требований:
1) правила игры должны быть простыми, точно сформулированными;
2) материал должен быть посилен для всех детей;
3) начинать нужно с простых упражнений и постепенно переходить к более сложным упражнениям;
4) перед выполнением проводится четкий инструктаж;
5) при диктовке нужно делать достаточно длительные паузы, чтобы дети успевали кончить предыдущую линию.
На этих диктантах не ставятся отметки, хотя устное оценивание, конечно осуществляется. К тому же ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.
Данную методику продолжаю использовать вплоть до 4 класса. В первом классе дети выполняют простые упражнения, а в 4 классе - более сложные.
Графическим диктантам уделяется 5 – 6 минут в начале урока математики, что помогает организации урока, дает детям возможность быстрее собраться. Дети очень любят графические диктанты. Начиная со второго класса они сами придумывают рисунки, в 3-4 классах могут провести такой диктант.
С комплексом упражнений для графического диктанта (34 упражнения) можно познакомиться и скачать здесь.
В первый класс приходят дети с разным уровнем подготовки к школе. Для успешного обучения необходимо, чтобы первоклассники могли внимательно слушать и точно выполнять указания учителя, правильно ориентироваться в тетради, самостоятельно действовать по указанию педагога. Поэтому, начиная с первого урока, на уроках математики я использую методику "Графический диктант" в форме игры.
В организации графических диктантов придерживаюсь следующих требований:
1) правила игры должны быть простыми, точно сформулированными;
2) материал должен быть посилен для всех детей;
3) начинать нужно с простых упражнений и постепенно переходить к более сложным упражнениям;
4) перед выполнением проводится четкий инструктаж;
5) при диктовке нужно делать достаточно длительные паузы, чтобы дети успевали кончить предыдущую линию.
На этих диктантах не ставятся отметки, хотя устное оценивание, конечно осуществляется. К тому же ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.
Данную методику продолжаю использовать вплоть до 4 класса. В первом классе дети выполняют простые упражнения, а в 4 классе - более сложные.
Графическим диктантам уделяется 5 – 6 минут в начале урока математики, что помогает организации урока, дает детям возможность быстрее собраться. Дети очень любят графические диктанты. Начиная со второго класса они сами придумывают рисунки, в 3-4 классах могут провести такой диктант.
С комплексом упражнений для графического диктанта (34 упражнения) можно познакомиться и скачать здесь.
10 коммент.:
Большое спасибо
Спасибо, Алексей за отзыв и внимание к моему блогу. С уважением, Ирина Валентиновна.
Спасибо Вам, Ирина Валентиновна!
Мой сын ходит в 1 класс и у нас уже такие проблемы... Психолог кричит на него ,что ребенок не может справиться с графическим диктантом. А он просто не понимает какие то места. Буду пробовать с ним дома. Главное чтобы ребенок понял, тогда будет справляться сам и не бояться ходить к психологу (что уже само по себе странно...)
Елена.
Уважаемая Елена, мне очень жаль Вашего сына. Повышение голоса психолога на ребенка - это его профессиональная некомпетентность. Буду рада, если мой материал сможет оказать Вам помощь. Поддерживайте сына, вселяйте ему уверенность в своих силах. У Вас все получится. С уважением, Ирина.
Добрый день, спасибо за материалы для занятий. Мы сейчас с сыном активно занимаемся, готовимся поступить в первый класс математической школы. По своему ребенку могу сказать, что диктант пройдет в игровой форме, если объектом для рисования послужит какой-нибудь интересный объект. Например, мой сын с удовольствием рисовал крокодила: Графический диктант
С уважением, Иван
Доброго времени суток, Иван. Большое спасибо за комментарий. Вы правы. В качестве графического диктанта можно использовать изображение предметов окружающей действительности. Игровую форму проведения данного вида диктанты дети очень любят. С уважением, Ирина.
здравствуйте, очень познавательно, но не подскажите, графический диктант надо начинать ставя точку, или это для наглядности?
Графический диктант не для наглядности. Начинать нужно с развития умения ставить точку в нужном месте.
Здравствуйте, Ирина Валентиновна! Я бы хотела задать следующий вопрос - Как интерпретировать в этой методике слова ребенка? Если ребенок в тренировочном упражнении задавал уточняющие вопросы и после моего одобрения выполнял работу дальше?
Доброго времени суток, уважаемая Елена. Большое спасибо за внимание к блогу! В данной методике оценивается умение правильно выполнять команды взрослого, зрительно-моторная координация, уровень развития мелкой моторики. Словесное объяснение не оценивается. С уважением, Ирина.
Отправить комментарий