Доброго времени суток!
Продолжаем обсуждение проблемы выбора темы проекта.
Темой проекта может стать любой объект, явление, ситуация. Разница лишь в том, с какой целью мы хотим создать проект. А от этого зависит тип проекта и план дальнейшей работы с темой.
Рассмотрим это на примере темы "Грибы":
информационный проект - "Виды грибов";
исследовательский проект - "Что такое грибы: растения, животные или отдельная группа организмов?";
прикладной проект - "Коллекция грибов нашей местности";
творческий проект - сочинение сказки "Путешествия гриба по природным зонам".
Проект - это создание какого-либо продукта. Любой продукт создается с какой-то целью.
Целями создания проекта могут быть:
• решение, как правило, социальных задач (проблем) отражающих интересы участников проекта или внешних заказчиков;
• исследование;
• сбор информации о каком-то объекте или явлении;
• развитие творческого потенциала личности;
• принятие на себя определенной роли.
Решение, как правило, социальных задач отражающих интересы участников проекта или внешних заказчиков.
Тип проекта – практико-ориентированный (прикладной).
Выбираем объект или ситуацию, с которыми связана некая проблема. Для этого можем обсудить, чем мы недовольны, что нам мешает, что хотелось бы улучшить. Те же вопросы можем выяснить и с позиций других людей, социальных групп.
Примеры:
"Возможности работы учеников во время летних каникул";
"Что делать с отходами?";
"Наш школьный двор".
Исследование.
Тип проекта – исследовательский.
Выбираем объект, который хотим познать в определенном контексте. Это можно сделать с помощью мозгового штурма, ассоциаций, выявления интересов или простых наблюдений, дополнительно задав вопрос: Что мы хотим узнать, выяснить об этом объекте?
Работа имеет в основном исследовательский характер.
Примеры:
"Загадочный образ Бабы-Яги";
"Тайны звездного неба";
"В чем секрет лягушек, помогающий им выживать?".
Сбор информации о каком-то объекте или явлении.
Тип проекта – информационный.
Выбираем некий объект (реальный или вымышленный), заинтересовавший нас. Это можно сделать с помощью мозгового штурма, ассоциаций, выявления интересов или простых наблюдений. Работа имеет в основном познавательный характер.
Примеры:
"От Эзопа до Крылова" (развитие жанра басни);
"История нашей школы";
"Как появились горы?".
Развитие творческого потенциала личности.
Тип проекта – творческий.
Выбираем конкретное мероприятие, дело, которое нам кажется полезным и способствует развитию творческих способностей учащихся.
Примеры:
«Образ природы в литературе» (внешний продукт – сборники стихов учащихся нашей школы о природе родного края);
«Я и природа родного края» (сборник сочинений);
"Конкурс детских рисунков".
Принятие на себя определенных ролей, обусловленных характером и содержанием проекта.
Тип проекта – ролевой, игровой, приключенческий.
Участники таких проектов принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои; имитируются социальные или деловые отношения, осложняемые гипотетическими игровыми ситуациями.
Примеры:
"Мы на необитаемом острове";
"Мой друг - инопланетянин".
С особенностями различных типов проектов можете познакомиться здесь.
Если понравился пост, то тогда добавьте его в закладки, чтобы не потерять!
Продолжаем обсуждение проблемы выбора темы проекта.
Темой проекта может стать любой объект, явление, ситуация. Разница лишь в том, с какой целью мы хотим создать проект. А от этого зависит тип проекта и план дальнейшей работы с темой.
Рассмотрим это на примере темы "Грибы":
информационный проект - "Виды грибов";
исследовательский проект - "Что такое грибы: растения, животные или отдельная группа организмов?";
прикладной проект - "Коллекция грибов нашей местности";
творческий проект - сочинение сказки "Путешествия гриба по природным зонам".
Проект - это создание какого-либо продукта. Любой продукт создается с какой-то целью.
Целями создания проекта могут быть:
• решение, как правило, социальных задач (проблем) отражающих интересы участников проекта или внешних заказчиков;
• исследование;
• сбор информации о каком-то объекте или явлении;
• развитие творческого потенциала личности;
• принятие на себя определенной роли.
Решение, как правило, социальных задач отражающих интересы участников проекта или внешних заказчиков.
Тип проекта – практико-ориентированный (прикладной).
Выбираем объект или ситуацию, с которыми связана некая проблема. Для этого можем обсудить, чем мы недовольны, что нам мешает, что хотелось бы улучшить. Те же вопросы можем выяснить и с позиций других людей, социальных групп.
Примеры:
"Возможности работы учеников во время летних каникул";
"Что делать с отходами?";
"Наш школьный двор".
Исследование.
Тип проекта – исследовательский.
Выбираем объект, который хотим познать в определенном контексте. Это можно сделать с помощью мозгового штурма, ассоциаций, выявления интересов или простых наблюдений, дополнительно задав вопрос: Что мы хотим узнать, выяснить об этом объекте?
Работа имеет в основном исследовательский характер.
Примеры:
"Загадочный образ Бабы-Яги";
"Тайны звездного неба";
"В чем секрет лягушек, помогающий им выживать?".
Сбор информации о каком-то объекте или явлении.
Тип проекта – информационный.
Выбираем некий объект (реальный или вымышленный), заинтересовавший нас. Это можно сделать с помощью мозгового штурма, ассоциаций, выявления интересов или простых наблюдений. Работа имеет в основном познавательный характер.
Примеры:
"От Эзопа до Крылова" (развитие жанра басни);
"История нашей школы";
"Как появились горы?".
Развитие творческого потенциала личности.
Тип проекта – творческий.
Выбираем конкретное мероприятие, дело, которое нам кажется полезным и способствует развитию творческих способностей учащихся.
Примеры:
«Образ природы в литературе» (внешний продукт – сборники стихов учащихся нашей школы о природе родного края);
«Я и природа родного края» (сборник сочинений);
"Конкурс детских рисунков".
Принятие на себя определенных ролей, обусловленных характером и содержанием проекта.
Тип проекта – ролевой, игровой, приключенческий.
Участники таких проектов принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои; имитируются социальные или деловые отношения, осложняемые гипотетическими игровыми ситуациями.
Примеры:
"Мы на необитаемом острове";
"Мой друг - инопланетянин".
С особенностями различных типов проектов можете познакомиться здесь.
Если понравился пост, то тогда добавьте его в закладки, чтобы не потерять!
1 коммент.:
Уважаемые посетители моего блога, предлагаю Вашему вниманию один из способов выбора темы проекта. Хотелось бы обсудить, а как Вы выбираете тему проектов учащихся.
Отправить комментарий