24 сент. 2009 г.

Как сделать перемены интересными для учащихся?

Доброго времени суток!

Данный пост посвящен проблеме реализации индивидуального подхода на переменах в школе. Ни для кого секрет, что все обучающиеся по-разному проводят свои перемены. С одной стороны это связано с ведущим каналом восприятия информации.

Так, визуал чаще всего остается в классе, если большинство учеников из него выходит. Для него главное - возможность спокойно окунуться в свои зрительные образы. Но ему могут помешать шумные диалоги аудиалов или подвижные игры кинестетиков. Тогда он предпочтет выйти в коридор, где будет наблюдать за другими детьми или рассматривать информацию на стенах.

Аудиалы используют перемену, чтобы наговориться и пошуметь. Особенно если на предыдущем уроке пришлось "держать рот на замке".

Для кинестетика перемена нужна, чтобы размяться, подвигаться.

О чем говорят эти наблюдения? Не стоит заставлять всех детей играть на перемене в какую-либо игру или слушать тихую музыку. Каждый ребенок инстинктивно выбирает подходящий ему способ восстановления сил.

Учитывая выше сказанное в прошлом году предложила своим четвероклассникам реализовать проект "Наши перемены".

Цель проекта: развитие жизненного опыта в организации своего отдыха на перемене с учетом индивидуальных запросов через написание и защиту проектов.

Задачи:
1. Развивать творческие способности личности через развитие речи, мышления, воображения.
2. Развивать информативные компетентности личности.
3. Воспитывать умение сотрудничать, договариваться, слышать и слушать друг друга (принимать или не принимать другое мнение, отстаивать свою точку зрения)- толерантность.

Поисковая деятельность учащихся была направлены на решение проблемы: "Мы хотим, чтобы нам было интересно на перемене, но не знаем как".

Учащиеся 4 класса были распределены на группы с учетом их пожеланий. На защите проектов каждая группа учащихся предложила свой вариант проведения перемен. Одна группа обучающихся предложила самим изготовить настольные игры, другая группа - решили проводить подвижные игры для помещения, в которые играли их родители, третья группа - интеллектуальные игры.

В результате каждый ребенок мог провести перемену с учетом его интересов, у четвероклассников развились навыки в организации содержательного отдыха на перемене, улучшилась дисциплина на переменах, повысился интерес к школе.

Если понравился пост, то тогда добавьте его в закладки, чтобы не потерять!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...