23 сент. 2009 г.

Об устном счете и проверке домашнего задания

Доброго времени суток, уважаемые посетители блога!

Мне, как и многим моим коллегам, всегда не хватает времени на уроке. Хочется и этого, и этого ... Но урок и период оптимальной работоспособности учащихся, к сожалению, ограничены временными рамками. Как же быть?

Выход - совместить проверку домашнего задания с устным счетом.

Например. Дома обучающимся нужно было решить следующие примеры:

12 + 23 = 35
46 - 6 = 40
54 + 8 = 62
78 - 11 = 67
30 + 40 = 70
80 - 60 = 20

1 прием. Во время устного счета младшим школьникам можно задать такие вопросы:

- Прочитайте выражение, в ответе которого 3 дес. и 5 ед.
- Прочитайте выражение, в ответе которого число десятков на 4 больше числа единиц.
- Прочитайте выражение, ответ которого в 2 раза больше 20.
- Прочитайте ответы в порядке возрастания (убывания).
и т.д.

2 прием. Один из учащихся записывает на доске ответы выше указанных примеров в порядке возрастания (убывания). Каждому числу присваивается свой код. Просим учащихся напротив ответа проставить коды. Если примеры решены верно, получится слово.

20 - р, 35 - п, 40 - р, 62 - и, 67 - м, 70 - е.

Ответ: пример.

Слово-ответ может являться темой данного урока.

1 коммент.:

Ирина Валентиновна Жакулина комментирует...

Уважаемые посетители блога, я описала два приема совмещения проверки домашнего задания с устным счетом. Возможно, кто-то по иному подходит к данной проблеме. Хочется знать Ваше мнение. Жду Ваших комментариев. С уважением, Ирина Валентиновна.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...