Доброго времени суток, уважаемые посетители блога!
Наверное не раз задумывались над вопросом "Почему современные дети могут, но не хотят учиться?".
Первая причина: они совершенно не знают, для чего это нужно. Есть такой очень хороший детский анекдот. Приходит мальчик к маме и говорит:
- Мама, скажи: "фунь".
- Зачем это? - чувствуя какой-то подвох, подозрительно спрашивает мать.
- Ну ты просто скажи: "фунь".
- А что хоть это значит?
- Да ты не спрашивай ничего, ты просто скажи: "фунь!"
- Да не буду я всякие глупости говорить!
- Не будешь? Вот и не заставляй тогда меня английский язык учить!
Сегодняшние дети отличаются от своих сверстников, которые учились 15 - 20 лет назад. Они живут в другой стране, при другом общественном строе. Аргументы, которые как-то затрагивали нас, до них часто попросту не доходят. Для современных детей объявление о том, что они должны учиться, - пустой звук. Довольно сомнительны и заявления о том, что, только учась, можно хорошо устроиться в жизни.
Единственный выход - каждый день, при каждом удобном случае, на классных часах показывать детям, что знания, образование делают жизнь человека интересней, наполненней, расширяют границы доступного ему мира. Доступного не в плане - "взять и съесть", а в плане - "понять". И это понимание может доставлять не меньшее, а зачастую и большее удовлетворение, чем прямое обладание. Объяснять нужно на доступных ребенку примерах.
Сейчас немногие дети хотят стать космонавтами, но многие мечтают о бизнесе. Большинство из них абсолютно не представляют себе, что это такое. Объясните им. Сумейте доказать, что бизнес - это в первую очередь правильное понимание ситуации и поступков людей, а во вторую - управление всем этим в интересах дела. Сообщите им о том, что существует специальная наука, занимающаяся всем этим, и к тому времени, когда они вырастут, никакой бизнес без применения этой науки будет попросту невозможен, как невозможно полететь в космос, не используя достижений математики и физики. В прошлом году с четвероклассниками на уроках окружающего мира знакомились с жизнедеятельностью великих русских людей: Ломоносова, Суворова... Нужно было видеть, как детей поразило стремление этих людей к знаниям, самосовершенствованию!
Другая причина, по которой часто не учатся вполне способные и даже одаренные дети, - это отсутствие интереса к учебе. Им попросту неинтересно, и никакие наши убеждения и угрозы здесь не помогут.
Первый выход в этом случае - построить учебный процесс так, чтобы дети почувствовали удовлетворение от приобретения знаний и умений. У каждого учителя найдется в арсенале большое количество методов и приемов по привитию интереса к учебе.
Например, уже давно отошла от роли единственного источника информации. На уроках я скорее дирижер, консультант, а мои учащиеся - оркестр, исследователи. Задаю вопрос, выслушиваю мнение своих учащихся, обсуждаем высказанные предположения, выбираем истинные. Детям кажется, что они первооткрыватели. И никто из них не замечает мое руководство их деятельностью. Во многом мне помогает использование современных педагогических технологий. Я очень благодарна тем, кто их разработал.
Второй выход - реализация на уроке дифференцированного подхода к детям. Сейчас у меня 1 класс. В данном классе имеются дети, которые свободно читают, другие - читают по слогам, а кто-то даже не знает букв. Каждой группе учащихся подбираю отдельные задания, работаю с элементами преподавания в малокомплектной школе (одна группа работает самостоятельно, другая группа работает со мной, потом они меняются). Главное, что каждый ребенок работает в своей "зоне актуального развития".
Иногда интерес детей к учебе страдает из-за конфликтов в школе, неумения ребенка наладить адекватные взаимоотношения со сверстниками, нарушение его социального функционирования. Интерес к школе пропадает, так как ребенок живет в постоянном напряжении и постепенно невротизируется. В этом случае необходимо проанализировать причины конфликтов ребенка с одноклассниками, отыскать ресурс, на который можно опереться при восстановлении нарушенных коммуникаций (например, ребенок прекрасно общается со сверстниками на даче), и оказать ребенку всемерную поддержку в семье, со стороны учителя.
Источник информации: психологический центр "Адалин"
Наверное не раз задумывались над вопросом "Почему современные дети могут, но не хотят учиться?".
Первая причина: они совершенно не знают, для чего это нужно. Есть такой очень хороший детский анекдот. Приходит мальчик к маме и говорит:
- Мама, скажи: "фунь".
- Зачем это? - чувствуя какой-то подвох, подозрительно спрашивает мать.
- Ну ты просто скажи: "фунь".
- А что хоть это значит?
- Да ты не спрашивай ничего, ты просто скажи: "фунь!"
- Да не буду я всякие глупости говорить!
- Не будешь? Вот и не заставляй тогда меня английский язык учить!
Сегодняшние дети отличаются от своих сверстников, которые учились 15 - 20 лет назад. Они живут в другой стране, при другом общественном строе. Аргументы, которые как-то затрагивали нас, до них часто попросту не доходят. Для современных детей объявление о том, что они должны учиться, - пустой звук. Довольно сомнительны и заявления о том, что, только учась, можно хорошо устроиться в жизни.
Единственный выход - каждый день, при каждом удобном случае, на классных часах показывать детям, что знания, образование делают жизнь человека интересней, наполненней, расширяют границы доступного ему мира. Доступного не в плане - "взять и съесть", а в плане - "понять". И это понимание может доставлять не меньшее, а зачастую и большее удовлетворение, чем прямое обладание. Объяснять нужно на доступных ребенку примерах.
Сейчас немногие дети хотят стать космонавтами, но многие мечтают о бизнесе. Большинство из них абсолютно не представляют себе, что это такое. Объясните им. Сумейте доказать, что бизнес - это в первую очередь правильное понимание ситуации и поступков людей, а во вторую - управление всем этим в интересах дела. Сообщите им о том, что существует специальная наука, занимающаяся всем этим, и к тому времени, когда они вырастут, никакой бизнес без применения этой науки будет попросту невозможен, как невозможно полететь в космос, не используя достижений математики и физики. В прошлом году с четвероклассниками на уроках окружающего мира знакомились с жизнедеятельностью великих русских людей: Ломоносова, Суворова... Нужно было видеть, как детей поразило стремление этих людей к знаниям, самосовершенствованию!
Другая причина, по которой часто не учатся вполне способные и даже одаренные дети, - это отсутствие интереса к учебе. Им попросту неинтересно, и никакие наши убеждения и угрозы здесь не помогут.
Первый выход в этом случае - построить учебный процесс так, чтобы дети почувствовали удовлетворение от приобретения знаний и умений. У каждого учителя найдется в арсенале большое количество методов и приемов по привитию интереса к учебе.
Например, уже давно отошла от роли единственного источника информации. На уроках я скорее дирижер, консультант, а мои учащиеся - оркестр, исследователи. Задаю вопрос, выслушиваю мнение своих учащихся, обсуждаем высказанные предположения, выбираем истинные. Детям кажется, что они первооткрыватели. И никто из них не замечает мое руководство их деятельностью. Во многом мне помогает использование современных педагогических технологий. Я очень благодарна тем, кто их разработал.
Второй выход - реализация на уроке дифференцированного подхода к детям. Сейчас у меня 1 класс. В данном классе имеются дети, которые свободно читают, другие - читают по слогам, а кто-то даже не знает букв. Каждой группе учащихся подбираю отдельные задания, работаю с элементами преподавания в малокомплектной школе (одна группа работает самостоятельно, другая группа работает со мной, потом они меняются). Главное, что каждый ребенок работает в своей "зоне актуального развития".
Иногда интерес детей к учебе страдает из-за конфликтов в школе, неумения ребенка наладить адекватные взаимоотношения со сверстниками, нарушение его социального функционирования. Интерес к школе пропадает, так как ребенок живет в постоянном напряжении и постепенно невротизируется. В этом случае необходимо проанализировать причины конфликтов ребенка с одноклассниками, отыскать ресурс, на который можно опереться при восстановлении нарушенных коммуникаций (например, ребенок прекрасно общается со сверстниками на даче), и оказать ребенку всемерную поддержку в семье, со стороны учителя.
Источник информации: психологический центр "Адалин"
0 коммент.:
Отправить комментарий