Доброго времени суток, уважаемые читатели блога!
В посте "О вариативной части Базисного образовательного плана" я уже обращала Ваше внимание на то, что если учитель начальных классов решил сам проводить занятия по направлениям раздела «Внеурочная деятельность», он должен будет разработать программу дополнительного образования. В данном посте так же предложила примерный образец программы дополнительного образования "Логика" для начальной школы.
Сегодня предлагаю Вашему вниманию требования к содержанию и оформлению программ дополнительного образования. Возможно, что данный материал сможет кому-то оказать методическую помощь.
В дополнительном образовании различают следующие типы программ:
• типовая (примерная);
• модифицированная или адаптированная;
• экспериментальная;
• авторская.
Программа дополнительного образования, как правило, включает в себя следующие структурные элементы:
1. Титульный лист.
2. Пояснительную записку.
3. Учебно-тематический план.
4. Содержание изучаемого курса.
5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
6. Список литературы.
Образовательные программы должны быть оформлены в виде нормативного документа.
Например, титульный лист должен включать следующие реквизиты: название вышестоящих органов управления образованием; образовательного учреждения, реализующее программу; ответственный работник учреждения, утвердивший программу; номер протокола педагогического совета, утвердившего программу; название программы; возраст детей, на которых рассчитана программа; срок реализации программы; автор программы; данные о рецензентах.
Пояснительная записка раскрывает:
- направленность дополнительной образовательной программы;
- новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;
- цель и задачи дополнительной образовательной программы;
- отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих;
- возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;
- сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);
- формы и режим занятий;
- ожидаемые результаты и способы их проверки;
- формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).
Более подробно о требованиях к содержанию и оформлению программ дополнительного образования Вы можете узнать здесь:
Если понравился данный пост, не забудьте добавить его в закладки!
В посте "О вариативной части Базисного образовательного плана" я уже обращала Ваше внимание на то, что если учитель начальных классов решил сам проводить занятия по направлениям раздела «Внеурочная деятельность», он должен будет разработать программу дополнительного образования. В данном посте так же предложила примерный образец программы дополнительного образования "Логика" для начальной школы.
Сегодня предлагаю Вашему вниманию требования к содержанию и оформлению программ дополнительного образования. Возможно, что данный материал сможет кому-то оказать методическую помощь.
В дополнительном образовании различают следующие типы программ:
• типовая (примерная);
• модифицированная или адаптированная;
• экспериментальная;
• авторская.
Программа дополнительного образования, как правило, включает в себя следующие структурные элементы:
1. Титульный лист.
2. Пояснительную записку.
3. Учебно-тематический план.
4. Содержание изучаемого курса.
5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
6. Список литературы.
Образовательные программы должны быть оформлены в виде нормативного документа.
Например, титульный лист должен включать следующие реквизиты: название вышестоящих органов управления образованием; образовательного учреждения, реализующее программу; ответственный работник учреждения, утвердивший программу; номер протокола педагогического совета, утвердившего программу; название программы; возраст детей, на которых рассчитана программа; срок реализации программы; автор программы; данные о рецензентах.
Пояснительная записка раскрывает:
- направленность дополнительной образовательной программы;
- новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;
- цель и задачи дополнительной образовательной программы;
- отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих;
- возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;
- сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);
- формы и режим занятий;
- ожидаемые результаты и способы их проверки;
- формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).
Более подробно о требованиях к содержанию и оформлению программ дополнительного образования Вы можете узнать здесь:
Если понравился данный пост, не забудьте добавить его в закладки!
0 коммент.:
Отправить комментарий