5 нояб. 2009 г.

О дополнительном часе физической культуры

Доброго времени суток, уважаемые посетители и читатели моего блога!

Вначале поста хочу выразить слова благодарности за внимание к моему блогу, Ваши отзывы и пожелания. Значит я смогла достичь поставленной цели при создании блога - оказание помощи коллегам и заинтересованным лицам.

Сегодня хочу поделиться с Вами об опыте проведения дополнительного третьего часа физической культуры в начальной школе.

В соответствии с Письмом Минобразования России от 12 августа 2002 г. № 13-51-99/14 за счет часов регионального компонента Базисного учебного плана в нашей школе в 1-4 классах введен дополнительный третий час физической культуры, который проводит учитель начальных классов. Включение третьего урока физической культуры в региональный компонент Базисного учебного плана содействует сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся средствами физической культуры и спорта, позволяет более гибко и эффективно использовать специфику регионального (национально-регионального) компонента, учитывать климато-географические, этнические и социально-экономические особенности каждого субъекта Российской Федерации.

Календарно-тематическое планирование составляется на основе образовательной программы "Физическая культура. Начальные классы", утвержденной и рекомендованной Минобразованием РФ.

Современные программы по физической культуре:

1. Программы общеобразовательных учреждений начальная школа, 1 – 4 классы; основная школа, 5 – 9 классы и средняя (полная) школа, 10 – 11 классы. Авторы А.П. Матвеев, Т.В. Петрова. – М.: Просвещение, 2008 г. (два – три урока в неделю).

2. Комплексная программа физического воспитания учащихся I – XI классов. Авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2008 г. (два – три урока в неделю).

3. Программа по физической культуре для учащихся начальных классов (1 – 4 классы). Авторы А.П. Матвеев, М.В. Малыхина; соответствует обязательному минимуму содержания образования в области физической культуры и требованиям к уровню подготовки учащихся. – М.: Просвещение, 2004 г.

4. Программа для учащихся I – XI классов с углубленным изучением предмета «Физическая культура». Авторы Н.В. Барымова, О.А. Горковенко, А.А. Илькухин / под редакцией А.Т. Паршикова, 2004 г. (на четыре урока физкультуры в неделю).

5. Программа для учащихся специальной медицинской группы (I – XI классы. Авторы А.П. Матвеев, Т.В. Петрова, Л.В. Каверкина. – М.: Дрофа, 2007 г.

Методические пособия для учителя:
1. Ковалько. Поурочные разработки по физкультуре. 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2004.
2. Г.И. Погадаев, Б.И. Мишин. Методическое пособие «Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе. I – XI классы». – М.: Дрофа, 2008.

В ходе проведения третьего дополнительного часа младшие школьники закрепляют умения и навыки, полученные на уроках физической культуры, которые проводит учитель-предметник, играют в спортивные игры, предусмотренной программой. При проведении третьего часа физической культуры уделяю внимание обогащению детей знаниями о русском народном фольклоре, народными играми. С одним из конспектов физического занятия в 1 классе можете познакомиться здесь.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...