Доброго времени суток!
Младший школьный возраст – период наиболее интенсивного формирования учебной деятельности. Целостная учебная деятельность включает в себя следующие основные потребности и мотивы: учебную задачу, учебные действия, действия контроля и оценки. Особое место в структуре учебной деятельности занимают действия самоконтроля и самооценки, имеющие специфические функции: они направлены на саму деятельность, фиксируют отношение учащегося к себе как ее субъекту, вследствие чего их направленность на решение учебной задачи носит опосредованный характер.
Результаты исследований Ю.К. Бабанского, Н.Я. Лернера, М.Н. Скаткина, П.М. Эрдниева показывают, что результативность и успешность деятельности учащихся в процессе обучения зависят от умения критически оценить свои знания, обнаружить пробелы, недоработки, ошибки, провести анализ причин их возникновения и внести коррективы в свою деятельность.
Еще несколько столетий назад Д. Дидро в качестве метода формирования самоконтроля в учебной деятельности предлагал использовать "метод намеренных ошибок" для того, чтобы учащийся привыкал проверять себя, так как "постепенно приучается отыскивать истину и развивает свою сообразительность". К.Д. Ушинский в своих работах предлагал следующие методы воспитания самоконтроля: активное повторение, отчет о прочитанном, самостоятельное составление вопросов учениками, взаимное исправление и самоисправление ими своих ошибок. При этом много внимания он уделял самоисправлению учащимися своих ошибок. По мнению П.П. Блонского, ребенок, работая над учебным материалом, должен сам себе задавать вопрос: «Правильно или нет?», сопоставляя при этом свои действия с эталоном.
Обучение самоконтролю следует начинать в дочисловой (на уроках математики) и добукварный (на уроках обучения грамоте) периоды. А еще лучше в дошкольный период, используя разнообразные игры.
С содержанием игр и упражнений, направленных на развитие у младших школьников самоконтроля, можете узнать здесь.
Если понравился пост, можете добавить его в закладки. Желаю успехов в развитии у детей самоконтроля.
Младший школьный возраст – период наиболее интенсивного формирования учебной деятельности. Целостная учебная деятельность включает в себя следующие основные потребности и мотивы: учебную задачу, учебные действия, действия контроля и оценки. Особое место в структуре учебной деятельности занимают действия самоконтроля и самооценки, имеющие специфические функции: они направлены на саму деятельность, фиксируют отношение учащегося к себе как ее субъекту, вследствие чего их направленность на решение учебной задачи носит опосредованный характер.
Результаты исследований Ю.К. Бабанского, Н.Я. Лернера, М.Н. Скаткина, П.М. Эрдниева показывают, что результативность и успешность деятельности учащихся в процессе обучения зависят от умения критически оценить свои знания, обнаружить пробелы, недоработки, ошибки, провести анализ причин их возникновения и внести коррективы в свою деятельность.
Еще несколько столетий назад Д. Дидро в качестве метода формирования самоконтроля в учебной деятельности предлагал использовать "метод намеренных ошибок" для того, чтобы учащийся привыкал проверять себя, так как "постепенно приучается отыскивать истину и развивает свою сообразительность". К.Д. Ушинский в своих работах предлагал следующие методы воспитания самоконтроля: активное повторение, отчет о прочитанном, самостоятельное составление вопросов учениками, взаимное исправление и самоисправление ими своих ошибок. При этом много внимания он уделял самоисправлению учащимися своих ошибок. По мнению П.П. Блонского, ребенок, работая над учебным материалом, должен сам себе задавать вопрос: «Правильно или нет?», сопоставляя при этом свои действия с эталоном.
Обучение самоконтролю следует начинать в дочисловой (на уроках математики) и добукварный (на уроках обучения грамоте) периоды. А еще лучше в дошкольный период, используя разнообразные игры.
С содержанием игр и упражнений, направленных на развитие у младших школьников самоконтроля, можете узнать здесь.
Если понравился пост, можете добавить его в закладки. Желаю успехов в развитии у детей самоконтроля.
0 коммент.:
Отправить комментарий