Доброго времени суток, уважаемые посетители и читатели моего блога!
Процесс отвержения начинается очень рано: уже во второй или третьей четверти в первом классе становится ясно, кто стал изгоем в классе, а кто является инициатором его травли. Мальчики бывают инициаторами травли как мальчиков, так и девочек, а девочки чаще всего нападают на девочек, а в случае травли мальчика либо просто разделяют общую точку зрения, либо даже начинают защищать изгоя. Чаще всего в основе преследования кого-либо лежит стремление самоутвердиться, выделиться. Очень редко травля - это результат личной мести за что-либо.
Наиболее «опасный» в этом отношении период с 9 до 13 лет. Однако жертвой преследований может стать и 5-7-летний ребенок. Поэтому предлагаю сегодня обсудить проблему появления детей-изгоев и пути ее решения.
Условно выделяют несколько видов отвержения:
- травля (не дают проходу, обзывают, бьют, преследуя какую-то цель: месть, развлекаются и т.п.);
- активное неприятие (возникает в ответ на инициативу, исходящую от жертвы, дают понять, что он никто, что его мнение ничего не значит, делают его козлом отпущения);
- пассивное неприятие, возникающее только в определенных ситуациях (когда надо выбрать кого-то в команду, принять в игру, сесть за парту, дети отказываются: "С ним не буду!").
- игнорирование (просто не обращают внимания, не общаются, не замечают, забывают, ничего против не имеют, но и не интересуются).
Сложнее всего преодолеть первые два типа отношений (травлю и активное неприятие) - ситуация настолько для ребенка травмирующая, что иногда единственно приемлемым выходом является перевод его в другую школу.
Подобные ситуации необходимо отслеживать и пресекать в самом зародыше. Равнодушие и попустительство позволяют ситуации выйти из-под контроля и перерасти в серьезную проблему - драки, преследование, издевательства.
Кто становится инициатором травли? Кого не любят дети? Как помочь детям-изгоям? Об этом педагоги могут узнать здесь.
Кого интересует как создать в классе комфортную обстановку, можете прочесть:
1. Глассер В. Школа без неудачников. - М., 1992
2. Иванова С.П. Современное образование и психологическая культура педагога. - Псков, 1999
3. Кореневская В.А. Всем ли комфортно в школе? Методическое пособие. – Кемерово: Издательство обл ИУУ, 1999.
4. Кузнецова Л.В. Ситуация успеха на уроке // Начальная школа. – 2003. - №4.- с. 90-93.
5. Куревина О.А., Петерсон Л.Г. Концепция образования: современный взгляд. – Москва, 1999.
6. Михайлова Н.Н., Юсфин С.М. Педагогика поддержки. - М., 2001
7. Образовательный процесс в начальной школе. Рекомендации по организации опытно-экспериментальной работы (Проект) // Начальная школа: плюс – минус. – 2001.- №9. – С. 24-25; №10. – с. 20-22.
8. Прутцманн П. Дружный класс как маленькая планета. - СПб: Светлячок, 1998
Серия "Самосовершенствование личности" (Селевко Г.К. и др.) - М.: Нар. образование, 2001
9. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? (психологические игры и упражнения)- М.: Генезис, 1998.
Родители по-разному стараются защитить своих детей. Одни подготавливают ребенка к жизни в коллективе, развивая его физически, приучая его к независимости и самостоятельности, другие лично встают на защиту своего чада.
Как помочь своему ребенку родители могут узнать здесь.
Если понравился пост, можете добавить его в закладки. Надеюсь, что данный материал сможет кому-то оказать помощь.
Процесс отвержения начинается очень рано: уже во второй или третьей четверти в первом классе становится ясно, кто стал изгоем в классе, а кто является инициатором его травли. Мальчики бывают инициаторами травли как мальчиков, так и девочек, а девочки чаще всего нападают на девочек, а в случае травли мальчика либо просто разделяют общую точку зрения, либо даже начинают защищать изгоя. Чаще всего в основе преследования кого-либо лежит стремление самоутвердиться, выделиться. Очень редко травля - это результат личной мести за что-либо.
Наиболее «опасный» в этом отношении период с 9 до 13 лет. Однако жертвой преследований может стать и 5-7-летний ребенок. Поэтому предлагаю сегодня обсудить проблему появления детей-изгоев и пути ее решения.
Условно выделяют несколько видов отвержения:
- травля (не дают проходу, обзывают, бьют, преследуя какую-то цель: месть, развлекаются и т.п.);
- активное неприятие (возникает в ответ на инициативу, исходящую от жертвы, дают понять, что он никто, что его мнение ничего не значит, делают его козлом отпущения);
- пассивное неприятие, возникающее только в определенных ситуациях (когда надо выбрать кого-то в команду, принять в игру, сесть за парту, дети отказываются: "С ним не буду!").
- игнорирование (просто не обращают внимания, не общаются, не замечают, забывают, ничего против не имеют, но и не интересуются).
Сложнее всего преодолеть первые два типа отношений (травлю и активное неприятие) - ситуация настолько для ребенка травмирующая, что иногда единственно приемлемым выходом является перевод его в другую школу.
Подобные ситуации необходимо отслеживать и пресекать в самом зародыше. Равнодушие и попустительство позволяют ситуации выйти из-под контроля и перерасти в серьезную проблему - драки, преследование, издевательства.
Кто становится инициатором травли? Кого не любят дети? Как помочь детям-изгоям? Об этом педагоги могут узнать здесь.
Кого интересует как создать в классе комфортную обстановку, можете прочесть:
1. Глассер В. Школа без неудачников. - М., 1992
2. Иванова С.П. Современное образование и психологическая культура педагога. - Псков, 1999
3. Кореневская В.А. Всем ли комфортно в школе? Методическое пособие. – Кемерово: Издательство обл ИУУ, 1999.
4. Кузнецова Л.В. Ситуация успеха на уроке // Начальная школа. – 2003. - №4.- с. 90-93.
5. Куревина О.А., Петерсон Л.Г. Концепция образования: современный взгляд. – Москва, 1999.
6. Михайлова Н.Н., Юсфин С.М. Педагогика поддержки. - М., 2001
7. Образовательный процесс в начальной школе. Рекомендации по организации опытно-экспериментальной работы (Проект) // Начальная школа: плюс – минус. – 2001.- №9. – С. 24-25; №10. – с. 20-22.
8. Прутцманн П. Дружный класс как маленькая планета. - СПб: Светлячок, 1998
Серия "Самосовершенствование личности" (Селевко Г.К. и др.) - М.: Нар. образование, 2001
9. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? (психологические игры и упражнения)- М.: Генезис, 1998.
Родители по-разному стараются защитить своих детей. Одни подготавливают ребенка к жизни в коллективе, развивая его физически, приучая его к независимости и самостоятельности, другие лично встают на защиту своего чада.
Как помочь своему ребенку родители могут узнать здесь.
Если понравился пост, можете добавить его в закладки. Надеюсь, что данный материал сможет кому-то оказать помощь.
0 коммент.:
Отправить комментарий