Доброго всем времени суток!
Наши дети такие же как и мы, взрослые. Поэтому надо не забывать, что учащийся приходит на урок со своими проблемами, занятый своими мыслями. Поэтому некоторым из них нужны время и соответствующие условия, чтобы настроиться на учебную деятельность и духовный контакт.
Каждый урок начинаю с настроя на урок. В чем может проявляться настрой на урок:
1. Посылка ребенком самых добрых пожеланий самому себе, чтобы он смог состояться на уроке.
2. Посылка пожеланий самому уроку, чтобы он смог оправдать надежды, которые дети возлагают на него.
3. Индивидуальное, выборочное обращение учителя к кому-нибудь, кто особо нуждается в этом, от которого учитель ждет большего старания, творчества, большей активности.
4. Ожидание учителем радости, которую доставят ему ученики своей сосредоточенностью, сообразительность, творчеством.
5. Добрая улыбка учителя иногда может стать настроем на урок.
6. Тишина, возникающая в начале урока, когда учитель и дети стоят друг перед другом, настраиваясь на урок, когда создается невидимая нить понимания, единая устремленность к познанию и сотрудничеству.
Настрой может проходить в форме медитативного приема. К ним относятся упражнения с пожеланием радости, удачи себе и всему живому. Например:
1. "Все будет хорошо!". Учащиеся с закрытыми глазами настраивают себя на то, что они справятся с предстоящей контрольной работой (диктантом, тестом и т.п.).
2. "Робот". Младшие школьники с закрытыми глазами представляют себя в роли робота. Затем учитель просит детей найти у "робота" кнопку, которая поможет им быть на уроке успешным. Ребята находят у себя эту кнопку, нажимают на нее. Через некоторое время по просьбе учителя открывают глаза.
3. "Выливание из кувшинчика". Дети, сидя, медленно наклоняют головы к полу и "выливают" из головы то, чего там сейчас не должно быть.
4. "Дай себе установку на успех!". Учащиеся с закрытыми глазами настраивают себя на то, что они справятся с предстоящей контрольной работой (диктантом, тестом и т.п.).
5. "Ледокол". Цель: "разбить" плохое настроение, "расчистить" путь доброй мысли, хорошему расположению духа.
Настрой можно создавать посредством игры или "мозгового штурма", небольшой беседы, которые помогают классу настроиться на тему урока, заинтересоваться ею.
Если понравился данный пост, можете добавить в закладки или предложить своим коллегам.
0 коммент.:
Отправить комментарий