Доброго времени суток уважаемые посетители и читатели блога!
Продолжим знакомство с интерактивными методами обучения в начальной школе. На моем блоге уже рассматривались такие методы, как "Мозговой штурм", "Дерево решений", "Конкретная ситуация", "Обучение в сотрудничестве".
Сегодня Вашему вниманию предлагаю методику "Ледокол" ("Ломка льда").
"Ледокол" – это методика, которая подталкивает учащихся к общению друг с другом, заставляет их заинтересоваться друг другом в начале обучения. Эта методика помогает установить контакт между учащимися, вовлекая их в процесс обучения посредством шуток и игр, быть непринужденными и искренними, преодолевать робость и снимать напряжение.
Согласно, этой методики каждый учащийся может высказать свое мнение и рассчитывать на то,что его голос будет услышан. Такая методика помогает создать атмосферу взаимного уважения, в которой цениться каждое мнение. Методика "Ледокол" не только побуждает участников взаимодействовать друг с другом, но и задает тон всему предстоящему занятию.
В классе, где ученики хорошо друг друга знают, "Ледокол" чаще используют для эмоционального настроя. Цель: «разбить» плохое настроение, «расчистить» путь доброй мысли, хорошему расположению духа.
Существует несколько видов данной методики.
1. В ходе орг.момента учитель говорит: "Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте всем удачи, ведь удача нам сегодня очень пригодится. Постарайтесь быть внимательными, а самое главное - работайте дружно и тогда у нас все получится!".
2. После сообщения темы урока можно предложить детям повернуться друг к другу и рассказать своему собеседнику о своих ожиданиях, сомнениях, которую они испытывают перед изучением данной темы (от начала урока). При этом мнения детей не оцениваются и не критикуются. Учитель лишь говорит о том, что он сделает все возможное, чтобы учащиеся приобрели необходимые знания и навыки. Отдельно следует оговорить пожелания, которые не предусматриваются учебным курсом.
3. Перед изучением темы урока можно провести упражнение "Легкий разговор". Данный "ледокол" дает стеснительным учащимся шанс попрактиковаться в навыках ведения короткой беседы. Работая в парах, дети получают задание — провести короткий диалог, длящийся примерно минуту, на заданную тему. Когда кончается отведенное время, происходит смена партнера, участники получают новую тему для разговора и т.д.
Возможные разные варианты «ледоколов», узнать о которых, можно обратившись к литературе по проведению тренингов, которая в наше время стала доступной и разнообразной или здесь.
Продолжим знакомство с интерактивными методами обучения в начальной школе. На моем блоге уже рассматривались такие методы, как "Мозговой штурм", "Дерево решений", "Конкретная ситуация", "Обучение в сотрудничестве".
Сегодня Вашему вниманию предлагаю методику "Ледокол" ("Ломка льда").
"Ледокол" – это методика, которая подталкивает учащихся к общению друг с другом, заставляет их заинтересоваться друг другом в начале обучения. Эта методика помогает установить контакт между учащимися, вовлекая их в процесс обучения посредством шуток и игр, быть непринужденными и искренними, преодолевать робость и снимать напряжение.
Согласно, этой методики каждый учащийся может высказать свое мнение и рассчитывать на то,что его голос будет услышан. Такая методика помогает создать атмосферу взаимного уважения, в которой цениться каждое мнение. Методика "Ледокол" не только побуждает участников взаимодействовать друг с другом, но и задает тон всему предстоящему занятию.
В классе, где ученики хорошо друг друга знают, "Ледокол" чаще используют для эмоционального настроя. Цель: «разбить» плохое настроение, «расчистить» путь доброй мысли, хорошему расположению духа.
Существует несколько видов данной методики.
1. В ходе орг.момента учитель говорит: "Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте всем удачи, ведь удача нам сегодня очень пригодится. Постарайтесь быть внимательными, а самое главное - работайте дружно и тогда у нас все получится!".
2. После сообщения темы урока можно предложить детям повернуться друг к другу и рассказать своему собеседнику о своих ожиданиях, сомнениях, которую они испытывают перед изучением данной темы (от начала урока). При этом мнения детей не оцениваются и не критикуются. Учитель лишь говорит о том, что он сделает все возможное, чтобы учащиеся приобрели необходимые знания и навыки. Отдельно следует оговорить пожелания, которые не предусматриваются учебным курсом.
3. Перед изучением темы урока можно провести упражнение "Легкий разговор". Данный "ледокол" дает стеснительным учащимся шанс попрактиковаться в навыках ведения короткой беседы. Работая в парах, дети получают задание — провести короткий диалог, длящийся примерно минуту, на заданную тему. Когда кончается отведенное время, происходит смена партнера, участники получают новую тему для разговора и т.д.
Возможные разные варианты «ледоколов», узнать о которых, можно обратившись к литературе по проведению тренингов, которая в наше время стала доступной и разнообразной или здесь.
0 коммент.:
Отправить комментарий