Доброго времени суток!
Уважаемые читатели и посетители моего блога, методика "Мозаика" является одним из методов кооперативного обучения и в основном используется в высшей школе. Авторами данной методики являются Д.В. Джонсон, Р.Т. Джонсон и К.А. Смит.
Учитывая возрастные особенности младших школьников внесла небольшие коррективы. Использую на уроках окружающего мира или литературного чтения.
Рассмотрим методику проведения урока окружающего мира с помощью методики "Мозаика".
1. Текст для такого урока готовится заранее и разбивается учителем на несколько смысловых частей. Например, при изучении темы "Зоны степей" в 4 классе текст разбивается на 6 частей: "Географическое положение", "Условия неживой природы", "Особенности растительного мира", "Особенности животного мира", "Деятельность человека в зоне степей", "Экологические проблемы и охрана природы".
2. В зависимости от количества смысловых частей определяется количество учащихся в малой группе. Предположим, что текст разбит на 6 частей.
3. Сначала участники распределяются на малые группы. Каждому члену малой группы присваивался порядковый номер (от одного до шести). На столах лежат карточки с номерами от 1 до 6. Номер на карточке указывает детям номер их экспертной группы.
4. Каждый член группы читает свою свою 1/6 часть материала, становясь экспертом в ее содержании, и готовясь преподавать это содержание другим. Работа длится в течение 10-15 мин.
5. После индивидуальной работы в малых группах образуются новые коллективы. Принцип объединения - по номерам (первые номера из каждой группы, затем вторые и т.д.).
Структура работы в ЭГ:
Подготовьте краткое сообщение по плану:
- приспособленность животных степей к природным условиям: размеры, окраска, образ жизни, чем питаются;
- значение в природе.
6. Учащиеся возвращаются в свои рабочие группы и по очереди учат своих членов малой группы.
Структура работы в РГ:
1. Рассказ "по кругу".
2. Запись в тетрадь.
3. Вопрос на понимание.
7. Учитель выдает в конце урока контрольное задание или тест. На данном этапе можно также провести викторину или конкурс.
Если понравился пост, можете добавить его в закладки.
Учитывая возрастные особенности младших школьников внесла небольшие коррективы. Использую на уроках окружающего мира или литературного чтения.
Рассмотрим методику проведения урока окружающего мира с помощью методики "Мозаика".
1. Текст для такого урока готовится заранее и разбивается учителем на несколько смысловых частей. Например, при изучении темы "Зоны степей" в 4 классе текст разбивается на 6 частей: "Географическое положение", "Условия неживой природы", "Особенности растительного мира", "Особенности животного мира", "Деятельность человека в зоне степей", "Экологические проблемы и охрана природы".
2. В зависимости от количества смысловых частей определяется количество учащихся в малой группе. Предположим, что текст разбит на 6 частей.
3. Сначала участники распределяются на малые группы. Каждому члену малой группы присваивался порядковый номер (от одного до шести). На столах лежат карточки с номерами от 1 до 6. Номер на карточке указывает детям номер их экспертной группы.
4. Каждый член группы читает свою свою 1/6 часть материала, становясь экспертом в ее содержании, и готовясь преподавать это содержание другим. Работа длится в течение 10-15 мин.
5. После индивидуальной работы в малых группах образуются новые коллективы. Принцип объединения - по номерам (первые номера из каждой группы, затем вторые и т.д.).
Структура работы в ЭГ:
Подготовьте краткое сообщение по плану:
- приспособленность животных степей к природным условиям: размеры, окраска, образ жизни, чем питаются;
- значение в природе.
6. Учащиеся возвращаются в свои рабочие группы и по очереди учат своих членов малой группы.
Структура работы в РГ:
1. Рассказ "по кругу".
2. Запись в тетрадь.
3. Вопрос на понимание.
7. Учитель выдает в конце урока контрольное задание или тест. На данном этапе можно также провести викторину или конкурс.
Если понравился пост, можете добавить его в закладки.
0 коммент.:
Отправить комментарий