Доброго времени суток, уважаемые читатели и посетители моего блога!
Наверное многие из нас, педагогов, испытывают трудности при подготовке и проведении классных часов. Поэтому сегодня предлагаю поговорить о классном часе в начальной школе.
Классный час является одной из основных и гибких форм внеклассной воспитательной работы. Классный час – это не урок. Но обыкновенно ему отводят место в школьном расписании, чтобы сделать обязательным еженедельную встречу классного руководителя со своим классом. Классные часы проводятся с различными воспитательными целями.
При проведении классных часов в начальной школе необходимо учитывать индивидуальные и психофизиологические особенности младшего школьника. В этом возрасте происходит развитие не только познавательных интересов, но и личности ребенка. В связи с этим классные часы должны быть личностно-ориентированными.
Структура классного часа может быть следующей:
1. Вступительная беседа.
2. Постановка проблемы.
3. Обсуждение темы. Высказывания учащихся.
4. Проведение упражнений (индивидуальных, групповых, парных заданий).
5. Выводы. Подведение итогов.
В зависимости от поставленной цели, возраста учащихся, опыта классного руководителя и школьных условий их формы и технологии могут иметь множество вариантов:
1. Путешествие
2. Творчество
3. Фантазирование
4. Конкурс
5. Викторина
6. Игра
7. Сказка
8. КВН
9. Час общения
10. Устный журнал
11. Проектная деятельность учащихся
12. Экскурсия
13. Тренинг
14. Классное собрание и т.д.
Начиная с 1-ого класса при проведении классных часов использую интерактивные методы обучения и воспитания. В качестве примера можно посмотреть конспект классного часа в 1 классе на тему "Дружба - чудесное слово".
Читать дальше »
Если понравился пост, можете добавить его в закладки или посоветовать коллегам.
Классный час является одной из основных и гибких форм внеклассной воспитательной работы. Классный час – это не урок. Но обыкновенно ему отводят место в школьном расписании, чтобы сделать обязательным еженедельную встречу классного руководителя со своим классом. Классные часы проводятся с различными воспитательными целями.
При проведении классных часов в начальной школе необходимо учитывать индивидуальные и психофизиологические особенности младшего школьника. В этом возрасте происходит развитие не только познавательных интересов, но и личности ребенка. В связи с этим классные часы должны быть личностно-ориентированными.
Структура классного часа может быть следующей:
1. Вступительная беседа.
2. Постановка проблемы.
3. Обсуждение темы. Высказывания учащихся.
4. Проведение упражнений (индивидуальных, групповых, парных заданий).
5. Выводы. Подведение итогов.
В зависимости от поставленной цели, возраста учащихся, опыта классного руководителя и школьных условий их формы и технологии могут иметь множество вариантов:
1. Путешествие
2. Творчество
3. Фантазирование
4. Конкурс
5. Викторина
6. Игра
7. Сказка
8. КВН
9. Час общения
10. Устный журнал
11. Проектная деятельность учащихся
12. Экскурсия
13. Тренинг
14. Классное собрание и т.д.
Начиная с 1-ого класса при проведении классных часов использую интерактивные методы обучения и воспитания. В качестве примера можно посмотреть конспект классного часа в 1 классе на тему "Дружба - чудесное слово".
Читать дальше »
Если понравился пост, можете добавить его в закладки или посоветовать коллегам.
0 коммент.:
Отправить комментарий