30 нояб. 2009 г.

О домашних заданиях

Доброго времени суток!

Домашнее задание – типичный пример самостоятельной работы учащихся, без которой невозможно обеспечить единство преподавания и самостоятельного учения школьников. Они выполняют различные функции.

Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему.

Вторая функция домашнего задания - это стимулирование познава­тельного интереса учащихся, желания знать как можно больше по предмету или по теме. В этом случае колоссальную, положительную роль играют дифференцированные домашние задания.

Третья функция домашнего задания - развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

Домашние задания способствуют решению не только образовательных задач, но и и решению задач развития и воспитания. Известный психолог Эльконин - Давыдов так говорил о значении домашних заданий в учебной деятельности школьника: «Фактически постепенно должна стираться грань между классными и домашними заданиями с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника».

По данным психологических исследований установлено:

- если ученики, способности которых ниже среднего уровня, тратят на до­машнее задание всего 1-3 часа в неделю, их результаты соответствуют результатам средних учащихся, которые не выполняют домашних заданий;

- если средние по уровню своих способностей ученики проводят за уроками 3-5 часов в неделю, их успехи становятся такими, как у самых способных учеников, которые не выполняют домашних заданий.

Как повысить эффективность домашних заданий? Об этом можно прочитать здесь.

Учителю на заметку: 

1. М.И. Степанова. Гигиенические требования к подготовке домашних заданий младшими школьниками. //Управление начальной школой. – № 0/2008. – С. 42 – 45.

2. Домашние задания - Википедия.

3. Домашняя работа: виды, сущность и многое другое.

4. Домашнее задание в учебной деятельности школьника.

5. Методические рекомендации по организации домашнего задания.

6. Методика изучения временных затрат на выполнение домашних заданий учащимися.

7. Проверка домашних заданий на уроке.

8. Система домашних заданий для учащихся.


Советы для родителей:


1. Как помочь ребенку научиться учиться, легко справляться с домашним заданием?

2. Помощь ребенку в приготовлении домашних заданий.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...