Доброго всем времени суток!
Предлагаю Вашему вниманию уроки окружающего мира в 4 классе по УК Плешакова А.А., способствующие реализации на практике современных педагогических технологий (ИКТ, здоровьесберегающих технологий, ТРКМЧП), организации различных форм работы (фронтальной, групповой, парной, индивидуальной). Предлагаемые уроки способствуют активизации познавательной деятельности учащихся; воспитанию культуры поведения в окружающей природе и экологической культуры, уважения и любви к природе; сохранению здоровья учащихся в ходе организации учебного процесса. Особое внимание уделяется развитию информационной компетентности учащихся.
Умение своевременно получить информацию и обработать ее, проанализировать и принять соответствующее решение – ключ к успеху современного человека. В связи с этим приводимые здесь уроки по теме «Природные зоны России» – синтез компьютеризации и интернетизации образовательного процесса. Учащиеся знакомятся с различными источниками информации, непосредственно связанными с данной природной зоной, обучаются работе с поисковыми системами Интернета, знакомятся с новыми методами учения, то есть «учатся учиться», а затем уже применять новые навыки на практике. Эти уроки можно рассматривать как алгоритм исследования заданной темы (природной зоны) с привлечением ресурсов Интернета. Цель уроков – познакомиться с источниками информации, непосредственно связанными с данной природной зоной, используя возможности поисковой системы ЯНДЕКС. А содержательные задачи состоят в анализе причин и особенностей природных зон.
Для анализа и обработки полученной информации предлагается использовать приемы и методы технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Уроки окружающего мира в технологии критического мышления построены по схеме: «вызов – осмысление содержания – рефлексия».
Разработки уроков предусматривают реализацию здоровьесберегающих технологий: гимнастики для глаз посредством электронного тренажера; реалаксация; упражнения для общего снятия усталости; смена видов деятельности; формулирование цели урока вместе с учащимися, определение ими задач, которые следует решить для достижения цели; проверка домашнего задания в начале урока, сочетание ее с выявлением «зон ближайшего развития»; использование работы в парах постоянного состава и в малых группах (по 2-4 человека); разрешение в некоторых случаях при выполнении заданий, ответах на вопросы, контрольных работах пользоваться вспомогательными средствами; подведение итогов урока совместно с детьми; создание благоприятного микроклимата на уроке; дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся.
Роль учителя изменяется в зависимости от этапов урока. Но на всех этапах учитель выступает как фасилитатор, консультант. Педагог не передает знания, а направляет деятельность младших школьников по исследованию природных зон. Учитель провоцирует вопросы, размышления, самостоятельную деятельность, наблюдает за детьми и оказывает помощь только в том случае, когда видит, что учащиеся «делают что-то не то» или испытывают значительные трудности. При этом младшие школьники выступают активными участниками учебного процессе, а не пассивными слушателями и исполнителями. Другими словами, ученик является субъектом познавательной деятельности: он выбирает, ставит цели предстоящей деятельности, оценивает, выстраивает систему взаимодействия с участниками образовательного процесса, осуществляют свои первые открытия.
Педагог может заимствовать полностью предлагаемые сценарии уроков, либо использовать их частично, встраивая в собственный план урока.
Урок по теме "Арктика" (презентации PowerPoint; тест, выполненный в программе Excel)
Урок по теме "Тундра" (презентации PowerPoint; видеоролики "Тундра", "Растения и животные тундры", "Заповедник "Таймырский"; тест, выполненный в программе Excel)
Урок по теме "Зона лесов" (презентации PowerPoint, тест, выполненный в программе Excel)
0 коммент.:
Отправить комментарий