Доброго времени суток!
С появлением сети Интернет расширились возможности для самообразования педагогов. Столько полезной информации можно найти! Вот на этой неделе познакомилась с материалами о педагогическом дизайне.
Педагогический дизайн (Instructional Design) – относительно молодая дисциплина. В переводе на русский язык Instruction – ряд мероприятий, способствующих обучению, Design – это общий термин, обозначающий любой «образец творчества». Термин «педагогический дизайн» предложен разработчиками проекта «Информатизация системы образования» как собирательное понятие для обозначения направления педагогической науки и практики, изучающего вопросы разработки учебных материалов, формирования учебной среды и построения эффективного учебного процесса. На Западе соответствующую область делят на подобласти: например, instructional design (разработка учебных материалов), learning design (разработка учебного процесса), learning environment design (разработка учебной среды) и т.п. В контексте российского проекта понятие «педагогический дизайн» включает в себя все перечисленные компоненты.
Педагогический дизайн (по определению А.Ю. Уварова) – это приведенное в систему использование знаний (принципов) об эффективной учебной работе, учении и обучении в процессе проектирования, разработки, оценки и использования учебных материалов. Под педагогическим дизайном понимается прежде всего дизайн в области образования, т.е. деятельность (будущего) учителя по проектированию и созданию учебных web-сайтов с учетом психолого-педагогических основ.
Цель педагогического дизайна заключается в планировании и создании ситуаций, которые расширяют возможности обучения для отдельных учащихся. Это означает, что обучение нужно планировать так, чтобы оно было эффективно и систематически спроектировано.
Педагогический дизайн средств обучения на основе использования информационных технологий предполагает определение цели и задач, содержания, ожидаемых результатов обучения, структуры (общего дизайна), модулей, временных рамок, визуальных объектов, технической реализации.
Выделяют две важнейшие концепции педагогического дизайна: тщательная проработка материала в соответствии с целями обучения и выстраивание системы постоянного анализа результатов обучения, оценки и усовершенствования, как процесса передачи знаний, так и для учебного материала.
Читать подробнее »
Кафедрой мультимедийной дидактики и информационных технологий обучения разработан учебный модуль "Основы педагогического дизайна".
Педагогический дизайн (Instructional Design) – относительно молодая дисциплина. В переводе на русский язык Instruction – ряд мероприятий, способствующих обучению, Design – это общий термин, обозначающий любой «образец творчества». Термин «педагогический дизайн» предложен разработчиками проекта «Информатизация системы образования» как собирательное понятие для обозначения направления педагогической науки и практики, изучающего вопросы разработки учебных материалов, формирования учебной среды и построения эффективного учебного процесса. На Западе соответствующую область делят на подобласти: например, instructional design (разработка учебных материалов), learning design (разработка учебного процесса), learning environment design (разработка учебной среды) и т.п. В контексте российского проекта понятие «педагогический дизайн» включает в себя все перечисленные компоненты.
Педагогический дизайн (по определению А.Ю. Уварова) – это приведенное в систему использование знаний (принципов) об эффективной учебной работе, учении и обучении в процессе проектирования, разработки, оценки и использования учебных материалов. Под педагогическим дизайном понимается прежде всего дизайн в области образования, т.е. деятельность (будущего) учителя по проектированию и созданию учебных web-сайтов с учетом психолого-педагогических основ.
Цель педагогического дизайна заключается в планировании и создании ситуаций, которые расширяют возможности обучения для отдельных учащихся. Это означает, что обучение нужно планировать так, чтобы оно было эффективно и систематически спроектировано.
Педагогический дизайн средств обучения на основе использования информационных технологий предполагает определение цели и задач, содержания, ожидаемых результатов обучения, структуры (общего дизайна), модулей, временных рамок, визуальных объектов, технической реализации.
Выделяют две важнейшие концепции педагогического дизайна: тщательная проработка материала в соответствии с целями обучения и выстраивание системы постоянного анализа результатов обучения, оценки и усовершенствования, как процесса передачи знаний, так и для учебного материала.
Читать подробнее »
Кафедрой мультимедийной дидактики и информационных технологий обучения разработан учебный модуль "Основы педагогического дизайна".
0 коммент.:
Отправить комментарий