Доброго всем времени суток!
В настоящее время наиболее популярным и перспективным методом обучения является проектная деятельность, позволяющая обобщить ранее полученные знания, умения и навыки, применить их на практике и раскрыть творческие возможности учащихся. Проектный метод позволяет реализовать проблемное обучение, активизирующее и углубляющее познание, позволяет приобрести навыки технологии работы с информацией, со справочными и литературными источниками, обучить самостоятельному мышлению и деятельности, системному подходу к самоорганизации, сформировать навыки проведения исследований, навыки работы и делового общения в группе, развить инициативу учащегося.
Существенным влиянием развития у учащихся умения сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезу, делать выводы и умозаключения, использовать для работы с информацией новые информационные технологии является применение персональных компьютеров в практических целях. В связи с этим возрастает интерес педагогов к созданию учащимися мультимедийных проектов.
В учебный мультимедийный проект могут входить рисунки, аудио- и видеозаписи, различные тексты, т.е. разные виды информации, для обработки которых необходимо научиться работать с новыми программными продуктами. Для успешной реализации проекта, необходимо обратить внимание на выбор темы и на цели, которые решаются учащимися самостоятельно. Если тема проекта интересна и в дальнейшем разработанный проект будет использован на уроках, т.е. найдет свое практическое применении, то учащиеся будут работать над проектом с большей отдачей. Об этом я писала в постах "Как выбрать тему проекта?", "Темы и идеи проектов на уроках русского языка".
Разработку мультимедийного проекта можно разбить на следующие этапы:
1. Планирование работы над проектом: выбор темы проекта, уточнение задач и конечной цели.
2. Проведение поисково-исследовательской работы по данной теме и ее обобщение.
3. Разработка сценария.
4. Подготовка материала и его оформление.
5. Выполнение проекта.
6. Защита проекта.
Например, оценка представленных мультимедийных проектов может производиться по 10-бальной системе в соответствии со следующими критериями:
- за содержание (полнота раскрытия выбранной темы) – 5 баллов;
- художественно-эстетическое оформление – 3 балла;
- оптимальное применение анимационных эффектов PowerPoint – 2 балла.
Особо оценивается уровень владения компьютерными технологиями и web-дизайн.
Если понравился пост, можете добавить его в закладки.
0 коммент.:
Отправить комментарий