Доброго времени суток!
Уже на протяжении нескольких лет в СМИ, на педсоветах, курсах повышения квалификации обсуждается тема "Инновации в образовании". На Международной конференции "Чему и как учиться и учить в XXI веке" Ефим Лазаревич Рачевский (директор школы № 548, ОЦ "Царицыно") сказал, что "Инновация - это когда нельзя обучать по-старому". К внедрению инноваций нужно подходит осторожно, обдуманно. При этом, считаю, нельзя забывать старые традиции российского (советского) образования, которые на практике доказали свою эффективность. То есть наша задача, как педагогов, постараться совместить традиционные эффективные методы и приемы обучения с новыми. Для внедрения новых форм, методик, педагогических технологий требуется понимание того, как эти новшества внедрять, осваивать и сопровождать. Необходимо также различать новшества и нововведения.
В статье Хуторского А.В. (докт. пед. наук, чл.-корр. РАО, академик Международной педагогической академии) "Современные педагогические новации на уроке" емко раскрываются такие понятия, как "педагогическая инноватика", "инновационный процесс", "типология педагогических новаций", "инновации на уроке"; перечисляются факторы, препятствующие нововведениям, и отношения педагогов к нововведениям.
В статье "Современные педагогические технологии" Вы сможете познакомиться с материалами из книги Селевко Г.К. "Современные образовательные технологии" (М.: Народное образование, 1998). В этой статье не раскрываются основные понятия, но и преимущества и недостатки той или иной технологии. Предлагаемая матрица разнообразных методов и форм обучения поможет педагогу увидеть, над чем надо еще работать в плане совершенствования своего педагогического мастерства.
Об основных педагогических технологиях Вы можете узнать с помощью Википедии в статье "Педагогические технологии".
Большие перспективы предлагает российскому образованию компания Intel, которая известна производством широкого спектра электронных устройств и компьютерных компонентов. Intel проводит большую работу и в сфере образования с целью повышения квалификации преподавателей в области научных исследований, внедрения новых образовательных технологий.
О новых педагогических технологиях можно узнать из следующей литературы:
1. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования.
2. Гуляков Е.Н. Новые педагогические технологии: Развитие художественного мышления и речи на уроках литературы.
3. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании.
Хорошо, что приближаются зимние каникулы и можно все это спокойно и основательно изучить. Надо еще поискать литературу в Goоgle книге.
В статье Хуторского А.В. (докт. пед. наук, чл.-корр. РАО, академик Международной педагогической академии) "Современные педагогические новации на уроке" емко раскрываются такие понятия, как "педагогическая инноватика", "инновационный процесс", "типология педагогических новаций", "инновации на уроке"; перечисляются факторы, препятствующие нововведениям, и отношения педагогов к нововведениям.
В статье "Современные педагогические технологии" Вы сможете познакомиться с материалами из книги Селевко Г.К. "Современные образовательные технологии" (М.: Народное образование, 1998). В этой статье не раскрываются основные понятия, но и преимущества и недостатки той или иной технологии. Предлагаемая матрица разнообразных методов и форм обучения поможет педагогу увидеть, над чем надо еще работать в плане совершенствования своего педагогического мастерства.
Об основных педагогических технологиях Вы можете узнать с помощью Википедии в статье "Педагогические технологии".
Большие перспективы предлагает российскому образованию компания Intel, которая известна производством широкого спектра электронных устройств и компьютерных компонентов. Intel проводит большую работу и в сфере образования с целью повышения квалификации преподавателей в области научных исследований, внедрения новых образовательных технологий.
О новых педагогических технологиях можно узнать из следующей литературы:
1. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования.
2. Гуляков Е.Н. Новые педагогические технологии: Развитие художественного мышления и речи на уроках литературы.
3. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании.
Хорошо, что приближаются зимние каникулы и можно все это спокойно и основательно изучить. Надо еще поискать литературу в Goоgle книге.
Если понравился данный пост, можете добавить его в закладки.
0 коммент.:
Отправить комментарий