17 янв. 2010 г.

Таблица "Плюс - минус - интересно"

Всем доброго времени суток!

Как приятно, что постепенно увеличивается количество постоянных читателей моего блога! Огромное Вам спасибо за внимание к этому блогу! Постараюсь и дальше оправдывать Ваши надежды.

Сегодня, уважаемые мои читатели, хочу Вас познакомить с универсальным (на мой взгляд) приемом технологии РКМЧП - таблица "Плюс - минус - интересно". Эту таблицу придумал Эдвард де Боно, доктор медицинских наук, доктор философии Кембриджского университета, специалист в области развития практических навыков в области мышления.

Почему считаю его универсальным? Дело в том, что данный прием можно использовать на разных стадиях урока и в любом классе, в устной или письменной форме в зависимости от наличия времени.

На стадии осмысления новая информация заносится в таблицу из трех граф: "П" - "плюс"; "М" - "минус"; "И" - "интересно". По ходу чтения текста учебника или прослушивания рассказа учителя (а в старших классах прослушивания лекции) учащимся предлагается фиксировать в соответствующих графах таблицы информацию, отражающую:

"П" - информация, которая, с точки зрения ученика носит позитивный характер, известна ученику, вызывает у него положительные эмоции; факты, которые могут отвечать на вопрос "Что в этом хорошего?";

"М" - негативный характер, которая отвечает на вопрос "Что в этом плохого?", или все то, что у них отсутствует или осталось непонятным;

"И" - наиболее интересные и спорные факты или все то, о чем хотелось бы узнать подробнее.

В конце работы можно провести обсуждение спорных вопросов. При использовании  таблицы "П - М - И" внимание намеренно направляется сначала на "Плюс", потом на "Минус", затем на "Интересно".

Это один из приемов активной работы с текстом. Цель этого приема – формирование разнообразного отношения к тексту. Данный прием формирует навыки анализа и классификации изучаемой информации. Заполняя такую таблицу, учащиеся учатся точно работать с информацией, не искажая ее смысла.

На стадии рефлексии в графу "П" - "плюс" записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу "М" - "минус" записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу "И" - "интересно" учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Это упражнение позволяет учителю взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика. Для учащихся наиболее важными будут графы "П" и "И", так как в них будут содержаться памятки о той информации, которая может им когда-нибудь пригодиться. В данном случае информация не только более активно воспринимается, но и систематизируется, и оценивается.

Данный прием можно использовать  так же при защите проектов. Но об этом я расскажу позже.

Хотелось бы знать и Ваше мнение по поводу данного приема.

2 коммент.:

Анастасия комментирует...

Большое спасибо за предоставленную информацию! Как раз то, что искала!

Ирина Валентиновна Жакулина комментирует...

Уважаемая Анастасия! Большое спасибо за внимание к блогу и теплые слова!!! Рада, что материал оказался востребованным. Желаю Вам творческих успехов!!! С уважением, Ирина

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...