16 янв. 2010 г.

Школа без домашних заданий

Доброго всем времени суток!

Как успешно учить всех ребят без отсева и отбора, укрепляя в каждом из детей и учителей чувство собственного достоинства, веру в свои силы и радость от совместной работы?

Одним из средств решения данной проблемы является система разноуровневого подхода к обучению Е.В.Яновицкой, которая сложилась в общих чертах уже в пятидесятых годах, но обстоятельно была описана относительно недавно.

Коллективные условия обучения совсем разных детей, очень по-разному способных осваивать тот или иной учебный предмет, зачастую называют главной трудностью в школьном деле. В системе Е.В.Яновицкой в этой главной трудности видят важнейшее достоинство. Деление типов уроков (и, соответственно, типов учебного материала) на пять уровней, выбор для каждого из них особых методов работы, принцип добровольности домашних заданий, принцип параллельной работы нескольких команд у доски, поддержка и организация взаимопомощи учеников – ряд этих (и им подобных) крупных дидактических идей и тысяча мелких нюансов педагогической работы складываются здесь в образ той живой целостности организации учебной жизни, которая предоставляет каждому ученику чувство успешности, позволяет освоить необходимое, и может послужить (а во многих школах и классах уже давно служит) основой сотрудничества взрослых и детей.

Более подробно об этом можно узнать на сайте Елены Васильевны Яновицкой "Школа без домашних заданий".

На данном сайте имеется полный текст книги "Большая дидактика и 1000 мелочей" (авторы Е.В.Яновицкая и М.Я.Адамский, художник Н.В.Овсюк). Книга состоит из 10 "тетрадей" - файлов в формате pdf около 1 Мb каждый. Данную книгу можно скачать здесь.

Вашему вниманию предлагаются статьи и доклады Е.В.Яновицкой, форумы на сайтах, книга-путеводитель.

Многие идеи Елены Васильевны касаются детей подросткого возраста. Однако некоторые ее советы можно реализовывать и в начальной школе.


Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...