30 янв. 2010 г.

Дерево приобретенного опыта

Доброго всем времени суток!

Сегодня продолжим рассмотрение вариантов проведения защиты проектов учащихся.

Форма проведения защиты проектов во многом зависят от того, какую цель преследует при этом педагог. В посте "Таблица ПМИ и защита проектов" основной целью приема являлось развитие критического мышления и коммуникативных навыков.

Но если мы хотим подготовить учащихся к продуктивной оценке проектной деятельности, вселить у них уверенность в своих силах, способствовать накоплению детского опыта в создании проектов, то нам лучше всего провести защиту проектов, используя прием "Дерево приобретенного опыта".

Суть приема - после каждого проекта участник обсуждения должен повесить листочек на дерево опыта (т.е. указать, что наиболее ценное для себя он увидел в выполненном проекте, что он возьмет "на вооружение").

При такой организации защиты нужно на доске или флип-чарте изобразить дерево, к которому слушатели прикрепляют липкие листочки. На листочке должна быть обозначена фамилия разработчика и отмечена наиболее позитивная сторона проекта.

Положительные стороны:

- обеспечивается активная коллективная работа группы: все члены группы принимают участие в обсуждении всех проектов;
- имеется возможность обобщить данные по всей группе, увидеть, какой большой опыт приобретен, и подготовить слушателей к продуктивной оценке своей проектной деятельности.

Отрицательные стороны:

- учителю-тьютору бывает трудно быстро оценить представленные материалы, обобщить сведения о приобретенном опыте и прокомментировать результаты совместной работы группы.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...