Доброго всем времени суток!
Сегодня продолжим рассмотрение вариантов проведения защиты проектов учащихся.
Форма проведения защиты проектов во многом зависят от того, какую цель преследует при этом педагог. В посте "Таблица ПМИ и защита проектов" основной целью приема являлось развитие критического мышления и коммуникативных навыков.
Но если мы хотим подготовить учащихся к продуктивной оценке проектной деятельности, вселить у них уверенность в своих силах, способствовать накоплению детского опыта в создании проектов, то нам лучше всего провести защиту проектов, используя прием "Дерево приобретенного опыта".
Суть приема - после каждого проекта участник обсуждения должен повесить листочек на дерево опыта (т.е. указать, что наиболее ценное для себя он увидел в выполненном проекте, что он возьмет "на вооружение").
При такой организации защиты нужно на доске или флип-чарте изобразить дерево, к которому слушатели прикрепляют липкие листочки. На листочке должна быть обозначена фамилия разработчика и отмечена наиболее позитивная сторона проекта.
Положительные стороны:
- обеспечивается активная коллективная работа группы: все члены группы принимают участие в обсуждении всех проектов;
- имеется возможность обобщить данные по всей группе, увидеть, какой большой опыт приобретен, и подготовить слушателей к продуктивной оценке своей проектной деятельности.
Отрицательные стороны:
- учителю-тьютору бывает трудно быстро оценить представленные материалы, обобщить сведения о приобретенном опыте и прокомментировать результаты совместной работы группы.
0 коммент.:
Отправить комментарий