20 мар. 2010 г.

Некоторые особенности "Педагогической мастерской"

Доброго времени суток!

В предыдущем посте мы рассмотрели сущность образовательной технологии "Педагогическая мастерская", алгоритмы и рекомендации для учителя.

Мастерская - это необычная форма проведения учебных занятий, которая состоит из последовательности взаимосвязанных семи этапов. На каждом из этапов определяющим является тема урока (проблема), которая направляет познавательную деятельность ребят.

В отличие от традиционного обучения знания учащимся не даются в готовом виде. В процессе изучения информации вначале организуется выдвижение учащимися своих гипотез, суждений. Задача учителя - создать на уроке ситуацию поиска. Неточные формулировки, ошибки в данной технологии не являются "преступлением". Окунев А.А. пишет: "На основе ошибок, приближенных рассуждений, являющихся ступеньками в познании, формируются строгие научные знания".

Изначально занимая равную с учеником позицию, мастер (учитель) не торопится отвечать на вопросы, подает необходимую информацию малыми дозами только при возникновении потребности в ней, по возможности стараясь свести собственную информативную, просветительскую функцию к минимуму, отсылая ребенка за консультацией к первоисточникам (книгам, статьям, словарям, энциклопедиям), товарищам, дальше продвинувшимся в освоении вопроса.

При использовании технологии "Педагогическая мастерская" учитель использует фронтальную, групповую и индивидуальную формы работы. В классе организуется самопроверка, самооценка, рефлексия результатов работы и самого процесса познания, совместный поиск. Атмосфера взаимопомощи, сотрудничества, взаимной поддержки, создаваемая в мастерской, позволяет через взаимодействие учеников с разным уровнем подготовки обеспечить взаимосвязь процессов самообучения, самовоспитания и взаимообучения, взаимовоспитания.

В зависимости от содержания темы, этапа ее изучения, уровня преподавания и других факторов, алгоритмы мастерских могут варьироваться. При всем многообразии алгоритмов, многие из них содержат одинаковые этапы: индукция, самоконструкция, социоконструкция, панель, социализация, слово мастера и др. Возможные алгоритмы мастерских рассмотрим в следующем посте.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...