Доброго времени суток, дорогие мои читатели блога!
Вначале прошу у Вас прощения за долгое молчание. Сейчас у меня много работы в ТГ "Начальная школы" профессионального сообщества педагогов "Методисты.ру". Никак не научусь рационально распределять свое время. Но о Вас всегда помню.
Вот уже и апрель. Перед учителями, которые в новом учебном году берут 1 класс, вновь встает проблема выбора УМК. Для начальной школы столько разработано УМК, что порой очень сложно выбрать наиболее эффективный. С одной стороны это хорошо, что существуют шесть основных УМК. С другой стороны, вызывает определенные трудности как для педагогов, так и для обучающихся при переходе из одного ОУ в другой.
Итак, перед некоторыми из Вас встанет вопрос: "Какой УМК выбрать для обучения детей в начальной школе?" Кто-то остановится на проверенной традиционной программе, кто-то обратит внимание на новое, еще неизведанное для него самого и вместе с детьми будет делать полезные открытия.
При выборе УМК помните:
1. Каждый ребенок должен быть успешным.
2. Каждый обучающийся должен реализовать свое "Я"
3. УМК должен соответствовать стандартам нового поколения.
Какие же УМК разработаны для начальной школы?
Одной из главных задач авторов комплекта «Гармония» явилась разработка способов организации учебной деятельности младших школьников, обеспечивающих комфортные условия для развития ребенка в процессе усвоения знаний, умений и навыков, соответствующих учебным программам и требованиям начального образовательного стандарта.
В учебно-методическом комплекте «Гармония» реализованы: способы организации учебной деятельности учащихся, связанные с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой; способы организации продуктивного общения, которое является необходимым условием формирования учебной деятельности; способы формирования понятий, обеспечивающие на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей.
Основная идея: начальная школа должна быть природосообразной, то есть соответствовать потребностям детей данного возраста.
Комплект ориентирован на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, обеспечивает разноуровневое обучение, возможность продвижение каждого ребенка своим темпом.
УМК представляет собой целостную модель начальной школы. Главная идея - духовно-нравственное развитие ребёнка. Приоритет УМК - воспитание в образовательном процессе, личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения.
УМК направлен на создание благоприятной и комфортной среды для обучения, прививающие детям любовь к познанию с первых дней их пребывания в школе. При создании УМК авторы опираются на технологию сотрудничества, Такая технология обучения нацелена прежде всего на то, чтобы помочь младшему школьнику наиболее полно реализовать себя, раскрыть свою индивидуальность; воспитать и укрепить в нем те качества личности, которые необходимы в общении, в ходе выполнения совместных дел; суметь сохранить эмоциональность и душевную открытость каждого учащегося.
Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
Желаю всем удачи в выборе УМК!
0 коммент.:
Отправить комментарий