Доброго времени суток!
Уважаемые читатели моего блога, предлагаю Вашему вниманию требования к педагогу,работающего в ТРКМЧП. На эти требования ориентируются во всем мире те педагоги, которые работают в технологии РКМЧП. По ним же оценивают уроки тех, кто претендует на международный сертификат. Ознакомившись с ними, можете сами оценить свой уровень владения данной технологий, на сколько Ваши уроки соответствуют данной технологии.
Климат обучения
Стандарт A: уроки сфокусированы на учениках, каждый из которых ценится как личность.
Учителя:
2. Создают учащимся возможности для применения новых идей и умений.
3. Способствуют взаимодействию учащихся и учителя на основе доверия, терпимости и взаимного уважения.
4. Обмениваются мнениями с учащимися и создают им условия для аргументации и защиты идей.
5. Поощряют разнообразные интерпретации устного и письменного текста.
6. Создают такую атмосферу обучения, при которой не остается безучастных учеников.
Стандарт B: обучающая среда отражает принципы, виды познавательной деятельности и стратегию формирования групп, приемлемые для каждого конкретного урока.
Преподаватели:
1. Адаптируют учебное пространство так, чтобы оно отвечало требованиям урока и перегруппировывают учащихся для обеспечения их эффективного взаимодействия.
2. Всемерно стараются, чтобы учебная среда и экспозиции на стенах класса отражали работу учащихся.
3. Осуществляют контроль над учебной средой и средствами обучения совместно с учащимися.
Планирование и обучение
Стандарт C: учителя планируют и организуют учебный процесс так, чтобы стимулировать активное познание и критическое мышление учащихся.
Педагоги:
1. Планируют уроки на основе базовой модели ВОР (Вызов – Осмысление – Размышление).
2. Обучают установленному программой материалу, используя активные методы и приемы, вовлекающие каждого учащегося в учебный процесс и стимулирующие их критическое мышление.
3. Используют на уроке групповые методы обучения.
4. Отслеживают ход и результаты учебного процесса и изменяют его в зависимости от реакции учащихся.
5. Используют разнообразие методов и приемов РКМЧП для поддержания интереса, поощрения различных точек зрения и достижения целей обучения.
6. Используют чтение и письмо как средства исследования и прояснения идей.
7. Дополняют учебник материалами, обогащающими учебную программу, делающими ее более доступной для учащихся и поощряющими различные трактовки.
8. Используют разнообразные ресурсы для планирования учебной деятельности, которая выходит за стены класса и вдохновляет учащихся на постоянный поиск.
Стандарт D: преподаватели используют хорошо продуманные вопросы, поощряющие учащихся к мышлению высокого порядка и высказыванию собственной точки зрения.
Учителя:
1. Задают «открытые» вопросы высокого порядка, поощряющие учащихся к выражению разнообразных идей, мнений и откликов.
2. Предоставляют учащимся достаточное время для полного, не прерываемого учителем ответа.
3. Создают в аудитории климат, побуждающий учащихся формулировать и задавать вопросы высокого порядка.
4. Активно слушают вместе с учащимися.
Оценивание и оценка
Стандарт E: учителя разрабатывают процедуру оценивания таким образом, чтобы она снабжала их информацией для организации обучения и стимулировала учащихся к познанию.
Педагоги:
1. Используют методы качественого оценивания, принятые в РКМЧП, для отслеживания изменений в познаниях учащихся.
2. Оценивают как процесс обучения, так и его результаты.
3. Используют разнообразные подходы к оцениванию учебной деятельности учащихся и её результатов.
4. Способствуют развитию у учащихся умения оценить самого себя и друг друга.
5. Изменяют свою преподавательскую деятельность в результате постоянного мониторинга и оценивания.
6. Заранее информируют учащихся относительно критериев оценивания и балльной оценки и включают их в процесс выработки этих критериев.
Личные и профессиональные качества
Стандарт F: преподаватели вдумчиво относятся к своей деятельности и занимаются профессиональным самосовершенствованием.
Учителя:
1. Являются критически мыслящими людьми, создающими атмосферу поиска для учащихся и коллег.
2. Используют отзывы и иную реакцию учащихся в качестве основы для планирования учебной деятельности и улучшения климата на уроке.
3. Отслеживают эффективность собственного преподавания, проводя самооценку в форме письменных размышлений о своей деятельности, знаниях и отношениях с учениками.
4. Посещают уроки других учителей и приглашают их на свои для наблюдений, обмена опытом и взаимооценки.
5. Имеют план реализации своего профессионального потенциала и улучшения преподавательской деятельности.
6. Являются наставниками коллег поскольку делятся с ними своим мастерством и суждениями.
Источник информации:
http://lib.1september.ru/2004/21/18.htm
0 коммент.:
Отправить комментарий