Доброго времени суток!
Уважаемые читатели и посетители блога! Мы с Вами рассматривали отдельные стороны организации проектной деятельности. Теперь я решила более подробно рассмотреть каждый этап.
Первым этапом является погружение в проект.
Цель этапа – подготовка учащихся к проектной деятельности.
Задачи:
– определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся;
– создание группы (групп) учащихся для работы над проектом.
Данный этап начинается с мотивации учащихся, пробуждения у них интереса к теме проекта. Интерес к теме выстраивается с учетом имеющегося у детей учебного и жизненного опыта, их возрастных особенностей и предпочтений.
На этапе погружения в проект большое значение имеют правильная формулировка темы проекта, постановка учителем перед учащимися трех типов направляющих вопросов: основополагающего, проблемного и учебного.
Следующим шагом является обоснование актуальности выбранной темы. Объяснение актуальности должно быть не многословным. Начинать ее описание издалека нет особой необходимости – главное показать суть проблемной ситуации.
На данном этапе большое значение имеет правильная формулировка проблемы. Не случайно принято считать, что сформулировать научную проблему – значит показать умение отделить главное от второстепенного, выяснить то, что уже известно и что пока неизвестно науке о предмете исследования.
На основе выявленной (или присвоенной) проблемы, учащийся (в начальных классах с помощью учителя) ставит цель своего проекта. Цель отвечает на вопрос: "ЧТО должно быть изменено в реальной ситуации (чтобы она совпала с идеальной, с точки зрения ученика)?".
Когда учащимся ясна цель проекта, следует организовать работу по определению задач, которые указывают на промежуточные результаты и отвечают на вопрос, ЧТО должно появиться (быть сделано), чтобы цель проекта была достигнута (чтобы результат был получен). Это обычно делается в форме перечисления (изучить, описать, установить, выяснить, вывести формулу, охарактеризовать и т. п.). Задачи могут решаться в различной последовательности (иногда параллельно группа может работать над решением нескольких задач), их не следует путать с этапами работы (сбор информации, изготовление предмета, подготовка материалов к презентации и т.п.).
Более подробно можете узнать здесь.
Скачать материал можно здесь.
0 коммент.:
Отправить комментарий